Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Совершенствование мотивационной политики как элемента стратегии развития образовательной организации

Н.Р. Куркина, Л.В. Стародубцева, А.Н. Авдюшкина
$2.50

УДК 378+005.33

https://doi.org/10.20339/AM.07-22.090   

Н.Р. Куркина,

д-р экон. наук, профессор

 кафедра менеджмента и экономики образования

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

e-mail: nadezhda.kurkina18@mail.ru

Л.В. Стародубцева,

канд. социол. наук, доцент

кафедра менеджмента и экономики образования

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

e-mail: malis5@yandex.ru

А. Н. Авдюшкина

магистрант,

кафедра менеджмента и экономики образования

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

e-mail: nadezhda.kurkina18@mail.ru

 

Данная статья раскрывает вопросы совершенствования мотивационной политики как значимого элемента стратегии развития образовательной организации. Актуальность проблемы характеризуется влиянием соответствующей мотивационной политики на формирование эффективной деятельности педагогических работников, что позволяет определить достижение стратегических целей организации. Одной из центральных проблем мотивационной политики организации можно считать обеспечение адекватной увязки оплаты труда с результатами работы в связи с высокой нагрузкой педагогического работника. При совершенствовании мотивационной политики в образовательной организации, развивается позитивная мотивация, которая активирует способности человека, освобождает его потенциал, способствует достижению целей его деятельности. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению нестандартных методов мотивации в образовательных организациях, способствующих повышению эффективности педагогических работников.

При рассмотрении обозначенной темы использовались методы теоретического анализа литературы в аспекте исследуемых вопросов, изучения и обобщения эмпирических данных и опыта, наблюдения.

В статье разработаны отдельные рекомендации методологического характера по совершенствованию мотивационной политики как элемента развития стратегии образовательной организации. Сделанные выводы и предложенные научно-теоретические положения могут быть полезны руководителям образовательных организаций и имеют возможность адаптации к условиям образовательного процесса.

Ключевые слова: мотивация персонала, мотивационная политика, управление, стратегия развития, система мотивации труда.

 

Литература

  1. Айсувакова Т.П., Ахмедова Э.М., Горбунова Н.В. [и др.] Психолого-педагогические аспекты осуществления образовательного процесса в современных социокультурных условиях. М.: Школьные технологии, 2021. 254 с.
  2. Барабас А.А., Баранова Ю.Ю., Школьникова М.Ю. [и др.] Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области. Челябинск: РЦОКИО, 2019. 118 с.
  3. Мотивация персонала: основные виды и методы. Система мотивации персонала. URL: https://blog.iteam.ru/motivatsiya-personala-osnovnye-vidy-i-metody-siste... (дата обращения: 16.02.2022).
  4. Об утверждении показателей мониторинга системы образования: Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 955 // Гарант: официальный сайт. URL: http://base.garant.ru/71787160/ (дата обращения: 16.11.2021).
  5. Проблема профессионального роста педагогов и подходы к ее решению в ОУ (проект «Профессионал» Гимназии № 56): Статьи фестиваля «Открытый урок». URL: https://urok.1sept.ru/articles/413234 (дата обращения: 18.01.2022).
  6. Стародубцева Л.В., Куркина Н.Р., Бурляева О.В. Исследование системы стратегического управления в образовательной организации // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 5. С. 209–214.
  7. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2020. С. 203–209.