УДК 37.06:378"1960/1970"
https://doi.org/10.20339/AM.01-22.081
Т.А. Жданова,
канд. пед. наук, доцент
Тихоокеанский государственный университет
e-mail: nadya_funny98@mail.ru
Предметом исследования являются психолого-дидактические исследования проблем взаимоотношений преподавателя и студентов в учебном процессе в 60–70 гг. прошлого века. Анализируются условия и способы организации взаимоотношений преподавателей и студентов, выделяются их дидактические возможности в аспекте педагогического общения. В качестве главного критерия эффективности учебных занятий представлена активность совместной деятельности преподавателя и студентов как субъектов учебного процесса, а также стимулирование значимости личности студента как носителя научных и общественных ценностей.
Ключевые слова: коммуникативная деятельность преподавателя, студент — субъект учебного процесса, субъект-субъектные отношения, педагогическое общение, формирование мировоззрения студента.
Литература
1. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е.В. Шорохова. М., 1975. С. 127.
2. Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: автореф. дисс. … д‑ра психол. наук. М., 1973.
3. Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М., 1974. С. 82.
4. Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1972. № 7. С. 56–58.
5. Ломов В.Ф. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. С. 178.
6. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивидов // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е.В. Шорохова, [и др.]. М., 1976. С. 98.
7. Рыжов В.В. Взаимосвязь общения и свойств личности в процессе общения и профессионально-педагогической подготовки: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1980. С. 32.
8. Матюшкин А.М. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. М., 1977. С. 43.
9. Панюшкин В.П. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество // Психолого-педагогические проблемы общения / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1979. С. 36–44.
10. Лейметс Х.И. Групповая работа на уроке. М., 1975. С. 128.