Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ описаний проектов по привлечению коллективного проектного финансирования с использованием инвестиционных платформ

Н.О. Труфанова, Ю.И. Бутенко, Н.А. Авагян, Е.Е. Синева, М.Ю. Рогова
$2.50

УДК 334

https://doi.org/10.20339/AM.01-22.058

 

 Н.О. Труфанова,

канд. филол. наук, доцент,

заведующая кафедрой «Английский язык д ля приборостроительных специальностей»

e-mail: ntroufanova@mail.ru

Ю.И. Бу тенко,

канд. техн. наук, доцент

кафедры «Романо-германские языки»

e-mail: iuliiabutnko2015@yandex.ru

Н.А. Авагян,

магистрант

e-mail: nareavagyan98@mail.ru

Е.Е. Синева,

магистр

e-mail: sinevaee@mail.ru

М.Ю. Рогова,

магистр

e-mail: margo_rita@mail.ru

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

 

В данной работе рассмотрен краудфандинг как эффективный метод коллективного сбора денежных средств для финансирования студенческих инновационных проектов. Показано, что выполнение работы по планированию краудфандинговой кампании перед ее стартом поможет увеличить шансы на достижение поставленной цели. Отмечена необходимость проведения детального исследования рынка и анализа существующих платформ коллективного финансирования перед запуском своего проекта. В работе выявлены преимущества наиболее популярных русскоязычных и англоязычных краудфандинговых платформ. Описаны основные этапы создания успешного проекта, а также предложены варианты маркетинговых стратегий для его развития. Приведены результаты сопоставительного анализа русскоязычных и англоязычных текстов проектов, размещенных на популярных краудфандинговых платформах «Добро Mail.ru» и «Gofundme». Разработаны методические рекомендации по написанию текстов и оформлению инфографики к краудфандинговым проектам для русскоязычных и англоязычных платформ коллективного финансирования. Показано, что ключевыми элементами создания успешного проекта являются его заголовок и описание. Успех проекта будет во многом зависеть от того, как назван проекти насколько прозрачно отражены в описании проекта намерения автора. Проведен статистический анализ текстов, привлекших наибольшее количество инвесторов. Выделены наилучшие значения статистических параметров текстов краудфандинговых проектов. Представлены рекомендации по SEO продвижению сайтов для реализации успешных краудфандинговых кампаний.

Ключевые слова: краудфандинг, успешный проект, социальные сети, инвестиции, англоязычные тексты, русскоязычные тексты.

 

Литература

  1. Котенко Д.А. Краудфандинг инновационный инструмент инвестирования // Закон. 2014. № 5. С. 140–145.
  2. Гусева Д. и др. Краудфандинг: сущность, преимущества и риски // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2014. № 9–10. С. 30–34.
  3. Чугреев В.Л. Краудфандинг — социальная технология коллективного финансирования: зарубежный опыт использования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. № 4 (28).
  4. Чупрова О.Ю. Краудфандинг // Наука и образование сегодня. 2018. № 6 (29).
  5. Рич Д. Краудфандинг. Справочное руководство по привлечению денежных средств. Litres, 2017.
  6. Быкова О.Н., Ольховская М.О., Профатилов Д.А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. 2015. № 2 (196).
  7. Лапидус Л.В. Краудсорсинг и краудфандинг. Маркетинговое продвижение проектов, продукции и услуг // Финансы: теория и практика. 2016.  Т. 20. № 4.
  8. Патласов О.Ю. Краудфандинг: виды, механизм функционирования. Перспективы народного финансирования в России // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2015. № 2 (20).
  9. Глотова Н.И., Борщева Е.С. Краудфандинг как способ привлечения денежных средств и анализ клиентского интереса // Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения VII Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 3–7.
  10. Monk J.K., Vennum A.V., Kanter J.B. How to use crowdfunding in Extension: A relationship education example // Journal of Extension. 2019. Vol. 57. No. 4. Р. 4.
  11. Dey S. et al. The art and science of persuasion: not all crowdfunding campaign videos are the same // Proceedings of the 2017 ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work and Social Computing. 2017. Р. 755–769.
  12. Мечик С.В. Краудфандинг как метод привлечения источников финансирования в стартап // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12–4. С. 690–692.
  13. Вешнякова К.Д. Краудфандинг как современный способ финансирования проектов. Екатеринбург, 2017. С. 156.
  14. Аванесян Д.Н. и др. Краудфандинг-система инвестирования инновационных проектов // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3. С. 54–55.
  15. Barbar A., Ismail A. Search engine optimization (SEO) for websites // Proceedings of the 2019 5th international conference on computer and technology applications. 2019. Р. 51–55.
  16. Бутенко Ю.И. Михайлова М.Д. Создание и функционирование текстов в сети Интернет // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2020. № 4. С. 107–113. DOI: 10.20339/PhS.4-20.107
  17. Бутенко Ю.И., Маргарян Т.Д., Кочеткова Е.Л. Переводческая деятельность в условиях цифровизации: обучение и трудоустройство // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 9. С. 98–103. DOI: 10.20339/AM.09-20.098