Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Психолингвистический аспект в формировании вторичной языковой личности аспирантов (на англ.)

А.Б. Евсеев
$2.50

УДК 81`23:159.9

https://doi.org/10.20339/AM.11-21.080

 

А.Б. Евсеев,

канд. пед. наук, доц.

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

e-mail: andrej.yevsejev@rambler.ru

 

Исследована парадигма профессиональной и лингвистической компетенций аспирантов российского университета. Автор показывает важность компетентностного подхода в преподавании иностранных языков аспирантам в целях их успешной адаптации к постоянным изменениям на рынке труда. В исследовании показана необходимость формирования вторичной языковой личности аспирантов, способных к успешной межкультурной коммуникации. В статье анализируются различные интерпретации понятия «компетенция», а также ее смысл. Определяется суть коммуникационного подхода в изучении иностранных языков и его психолого-лингвистический аспект. Автором предложены новые методы оценки сформированности лингвистической компетентности аспирантов на различных уровнях обучения.

Ключевые слова: лингвистическая компетенция, компетентностный подход, психолого-лингвистический аспект, вторичная лингвистическая личность.

 

Литература

1. Захарова Е.Н. О компетентностном подходе в образовательной деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. № 4.

2. Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

3. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста. М.: Институт русского языка РАН. 1995. С. 275–278.

4. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высш. шк., 1989. 236 с.

5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. 4‑е изд. М.: Филоматис: Омега-Л, 2010. 475 c. С. 140–141.

6. Chomsky, N. Aspects of the theory of syntax. Cambridge. Mass.: M.I.T. Press, 1972. P. 150.

7. Slobin, D., Greene, J. Psycholinguistics. Foresman. 1979. 336 p.

8. Божович Е. Развитие языковой компетенции школьников: подходы и идеи. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1997/971/971033.htm

9. Common European Framework of Reference. URL: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions.htm

10. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. С. 5–33.

11. Зимняя И.А. Компетенция — компетентность: субъектная трансформация. Акмеология. 2010. № 2. С. 47–51.

12. Проект «Образование 2030». URL: https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201455