УДК 37.09:811.111
https://doi.org/10.20339/AM.09-21.044
А.Б. Евсеев,
канд. пед. наук, доц.
Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
e-mail: andrej.yevsejev@rambler.ru
Исследуются вопросы, связанные с преподаванием делового иностранного языка в магистратуре, в контексте реализации ФГОС ВО 3++. Рассмотрены компетенции, формируемые у магистрантов первого года обучения в процессе решения задач и достижения целей, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Деловой иностранный язык». Опираясь на личный опыт, автор выделяет проблемы, с которыми сталкиваются магистранты во время обучения деловому общению на иностранном языке, а также предлагает пути их решения. Особое внимание уделено этапам формирования навыков делового письма, поскольку даже с развитием новейших информационных технологий письменная корреспонденция не утратила своей актуальности в англоязычном мире. Статья доказывает важность сочетания как традиционных, так и интерактивных методов обучения деловой коммуникации для формирования всесторонне развитой языковой личности магистранта.
Ключевые слова: деловое общение, деловое письмо, навыки межкультурной коммуникации, иностранный язык, компетенция, ФГОС-3++, магистрант.
Литература
- Order of the Russian Education Ministry “On approval of the Federal State Educational Standard of Higher Education in the field of study 44.04.01 “Pedagogical Education”, the level of higher education “Master's degree”. URL: http://fgosvo.ru/news/3/553
- Panferova, E.Y. Teaching of business letter in foreign language in the non-linguistic MA courses. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/2-2/246.pdf
- Stepanova, M.M. Formation of a foreign language business communication competence in non-linguistic MA course. URL: https://human.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2013/2/16_stepanova.pdf
- Krashen, S. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon, 1981.
- Yelyutina, O.V. Problem of correcting errors in oral speech of students learning the English language. MNIZH. 2018. No. 11-2 (77). P. 131–134. DOI: 10.23670/IRJ.2018.77.11.064О
- Dubovtsova, T.V. Teaching business foreign language — one of the most vital components in training modern specialists. Potrebitelskaya Kooperatsiya. No. 1 (64) 2019. P. 50–54.
- Gulaya, T.M., et al. Intercultural communication and language learning social networks. Economics. Statistics. IT. 2014. No. 1. P. 7–10.
- Batchayeva, Z.A., et al. Business English in the context of foreign language teaching. Theory and Practice of Social Development. 2015. No. 20. P. 286–288.