УДК 37-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.09-21.018
С.В. Костюкевич,
канд. социол. наук
Институт социологии
Национальной академии наук Республики Беларусь
e-mail: svkostus@yahoo.com
Показано, почему формулу «именно промышленные революции были факторами кардинальной трансформации образования», лежащую в основании стратегического проекта цифровизации образования в бывших советских странах, нельзя принимать как безусловную. Доказывается, что цифровизация образования как стратегический проект должна быть в первую очередь направлена на обучение цифровым технологиям в рамках профессионального образования и на подготовку элитной категории работников для развития научно-технического прогресса.
Ключевые слова: цифровизация образования, технологическое развитие, цифровое образовательное пространство, геополитическое лидерство.
Литература
- Навстречу переменам: семь задач цифровизации российского образования. Электронный ресурс. URL: https://www.rbc.ru/trends/education/5d9ccba49a7947d5591e93ee/ (дата обращения: 02.07.2021).
- Стражев В.И. Образование и наука в современном обществе. Минск: БГУ, 2004. 255 с.
- Первый машиностроитель Беларуси: от «нигилиста» до «белорусского Путилова». URL: https://news.tut.by/economics/567417.html?crnd=6367 (дата обращения: 12.04.2021).
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 312 с.
- Тимошенко С.П. Инженерное образование в России. Люберцы: Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ, 1997. 84 с.
- Фалько С.Г. «Русский метод» как элемент «русской системы» обучения ремеслам // Инновации в менеджменте. 2017. № 11. С. 2–3.
- Четверикова О. Трансгуманизм в российском образовании. Наши дети как товар. М.: Книжный мир, 2020. 360 с.