Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Цифровизация образования: фобия, иллюзия, прогресс

С.В. Костюкевич
80,00 ₽

УДК 37-042.4:004

https://doi.org/10.20339/AM.09-21.018         

 

С.В. Костюкевич,

канд. социол. наук

Институт социологии

Национальной академии наук Республики Беларусь 

e-mail: svkostus@yahoo.com

 

Показано, почему формулу «именно промышленные революции были факторами кардинальной трансформации образования», лежащую в основании стратегического проекта цифровизации образования в бывших советских странах, нельзя принимать как безусловную. Доказывается, что цифровизация образования как стратегический проект должна быть в первую очередь направлена на обучение цифровым технологиям в рамках профессионального образования и на подготовку элитной категории работников для развития научно-технического прогресса.

Ключевые слова: цифровизация образования, технологическое развитие, цифровое образовательное пространство, геополитическое лидерство.

 

Литература

  1. Навстречу переменам: семь задач цифровизации российского образования. Электронный ресурс. URL: https://www.rbc.ru/trends/education/5d9ccba49a7947d5591e93ee/ (дата обращения: 02.07.2021).
  2. Стражев В.И. Образование и наука в современном обществе. Минск: БГУ, 2004. 255 с.
  3. Первый машиностроитель Беларуси: от «нигилиста» до «белорусского Путилова». URL: https://news.tut.by/economics/567417.html?crnd=6367 (дата обращения: 12.04.2021).
  4. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 312 с.
  5. Тимошенко С.П. Инженерное образование в России. Люберцы: Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ, 1997. 84 с.
  6. Фалько С.Г. «Русский метод» как элемент «русской системы» обучения ремеслам // Инновации в менеджменте. 2017. № 11. С. 2–3.
  7. Четверикова О. Трансгуманизм в российском образовании. Наши дети как товар. М.: Книжный мир, 2020. 360 с.