УДК 378-027:159.9
https://doi.org/10.20339/AM.08-21.054
А.Н. Легконогих,
доц. кафедры «Информационные технологии»
Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
С.Л. Попова,
канд. филос. наук, доц., доц. кафедры «Социальная работа»
Донской государственный технический университет
e-mail: famykonvert@ya.ru
Н.И. Легконогих,
магистрант Академии психологии и педагогики
Южный федеральный университет
e-mail: natali3793@yandex.ru
Представлена разработка алгоритма использования информационно-компьютерных технологий в научно-исследовательской работе психологической службы вузов с целью оперативного реагирования и разрешения возникающих конфликтных, психологических и других нестабильных ситуаций между взаимодействующими внутренними и внешними аудиториями вуза. Актуальность вопроса подчеркивается авторским исследованием и низкой эффективностью работы психологической службы со студентами и преподавателями университета, которая была выявлена на основе многочисленных опросов всех тестовых групп в течение 2020–2021 гг. Исследование проводилось с использованием анкеты Google, репрезентативной выборки — общие контакты в социальных сетях и мессенджерах, а также прямая почтовая рассылка. В Google-форме после получения ответов автоматически обобщались и структурировались результаты опроса. Полученные результаты используются для выявления ключевого вектора построения алгоритма работы психологической службы Донского государственного технического университета с интенсификацией использования и глубоким проникновением в этот процесс информационных и компьютерных технологий. Подтверждено, что опросы студентов и преподавателей университета с помощью внутренних сетевых ресурсов или печатных анкет, проводимые в настоящее время университетами, — это не весь алгоритм тех технологий, которые доступны и приемлемы для оказания своевременной и профессиональной психологической поддержки всем представителям университетского конгломерата. Результаты исследования были коллективно обсуждены в Донском государственном университете и других университетах Ростова-на-Дону онлайн на платформе «Точка кипения» в мае 2021 г.
Ключевые слова: психологическая поддержка в вузе, инструменты исследования, информационно-компьютерные технологии, алгоритм работы.
Литература
- Ferguson G. The Global Spread of English, Scientific Communication and ESP: Questions of Equity, Access and Domain Loss // Ibérica. 2007. No. 13. P. 7–38.
- Давыдова С. Консерватизм в образовании и либеральные идеи. URL: https://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/12/02/konservatizm_v_obrazovanii... (дата обращения: 08.06.2021).
- Днепрова Т.П. Консервативно-либеральный консенсус в отечественном образовании // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konservativno-liberalnyy-konsensus-v-o... (дата обращения: 08.06.2021).
- Кечерукова М.А. Педагогический консерватизм и интернационализация высшего образования: проблемы и пути решения // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-konservatizm-i-interna... (дата обращения: 08.06.2021).
- Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 1. С. 74–86.
- Костикова И. О консерватизме образования // Высшее образование в России. 2004. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-konservatizme-obrazovaniya (дата обращения: 08.06.2021).
- Легконогих А.Н., Смирнова С.Б., Легконогих Н.И. Проблема психологической поддержки студентов первых курсов университетов: локальный аспект // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 6. С. 61–64. DOI: 10.20339/AM.06-21.061
- Набаткина Л.П. Психологическое консультирование в системе службы психологической поддержки в вузе // Системная психология и социология. 2011. № 4. URL: http://www.systempsychology.ru/journal/2011_4/68-nabatnikova-l-p-psiholo... (дата обращения: 30.05.2021).
- Нелюбин Н.И. Психологическое здоровье в поиске новых эталонов и патология «нормального человека» в зеркале повседневности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическое здоровье человека: Жизненный ресурс и жизненный потенциал. 2013. С. 13–30.
- Полев Д.М. Эталон, прототип и стереотип как механизмы восприятия человека человеком // Психология. Психофизиология. 2009. № 18 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etalon-prototip-i-stereotip-kak-mehani... (дата обращения: 02.06.2021).