Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Совершенствование системы дополнительного профессионального образования педагогов-хореографов

В.А. Шерегова, А.И. Постельняк, С.В. Медведева, А.С. Медведев
$2.50

УДК 37.09-057.8:793.3

https://doi.org/10.20339/AM.04-21.062           

 

В.А. Шерегова,

проф., заведующая кафедрой спортивного и современного танцев,

заслуженный работник культуры РФ,

заслуженный тренер РФ

e-mail: sheregova53@mail.ru

А.И. Постельняк,

преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев

заслуженный мастер спорта РФ

С.В. Медведева,

преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев

e-mail: kafedra_smd@mail.ru

А.С. Медведев,

преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев

мастер спорта, чемпион мира

Тюменский государственный института культуры

 

Исследована специфика профессиональной деятельности педагогов-хореографов в современных условиях. Отмечаются возрастающие требования к компетентности специалистов в связи с усложняющимися условиями их профессиональной деятельности. Актуализируется необходимость совершенствования системы подготовки и повышения квалификации с учетом специфики проблем, с которыми им приходится сталкиваться. Приведены результаты опроса тренерско-судейского состава региональной спортивной Федерации танцевального спорта Тюменской области. Изучены различные аспекты, характеризующие проблемное поле современной системы балльных танцев. Рассмотрена оценка содержательной характеристики курсов повышения квалификации, которые периодически проходят респонденты. Показаны пробелы в системе повышения квалификации педагогов-хореографов, требующие устранения. Предложена концепция, которая может лечь в основу программ дополнительного образования педагогов бального танца. Концепция базируется на дифференцированном подходе и включает в себя четыре основных этапа. Результатом повышения квалификации специалистов должна стать реализация следующих основных функций системы дополнительного образования: восстановительная, компенсаторная, инновационная, корригирующая, функция формирования творческой активности.

Ключевые слова: педагог-хореограф, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование, дифференцированный подход, анкетный опрос, профессиональные компетенции, творческая активность.

 

Литература

1. Бурцева А.А. Влияние занятий спортивными танцами на психофизиологические показатели детей // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тюмень, 2016. С. 76–79.

2. Ерентуева А.Ю. Технологический подход к оцениванию достижений профессиональных компетенций // Педагогика. Филология. Философия. 2014. № 15. С. 92–95.

3. Жаворонкова И.А. Комплектование пар в спортивных бальных танцах на примере детей 12–15 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2007. 23 с.

4. Фарахутдинов Ш.Ф. Обработка и анализ данных социологических исследований в пакете SPSS 17.0: курс лекций. Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. 220 с.

5. Шанкина С.В. Особенности реализации дифференцированного подхода к послевузовскому образованию специалистов спортивных бальных танцев // Вестник Тамбовского университета. 2008. № 11 (67). С. 137–142.

6. Outevsky D., Martin B.C. Conditioning Methodologies for DanceSport: Lessons from Gymnastics, Figure Skating, and Concert Dance Research. Med. Probl. Perform Art. 2015. Dec. 30 (4). P. 238–250. DOI: 10.21091/mppa.2015.4043.PMID: 26614979