Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эффективность реализации педагогических условий развития интереса к профессиональной подготовке в вузе у будущих архитекторов на современном этапе

О.М. Шенцова, И.В. Беседина, С.В. Булычева, Ю.В. Мамаева, Н.П. Приказчикова
$2.50

УДК 378-028.42:72

https://doi.org/10.20339/AM.04-21.055         

 

О.М. Шенцова,

канд. пед. наук, доц.

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

e-mail: shenolga@yandex.ru

И.В. Беседина,

канд. пед. наук, доц., доц. кафедры «Дизайн и реставрация»

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

e-mail: delolira@mail.ru

С.В. Булычева,

канд. физ.-мат. наук, доц., доц.

Института строительства, архитектуры и искусства

Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова

e-mail: s.bulycheva@list.ru

Ю.В. Мамаева,

доц., и.о. заведующей кафедры «Дизайн и реставрация»

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

e-mail: ooounikastrakhan@icloud.com

Н.П. Приказчикова,

доц. кафедры «Дизайн и реставрация»

Астраханский государственный архитектурно-

строительный университет

e-mail: prikazchikovanp@mail.ru

 

Представлена работа, направленная на разработку и теоретическое обоснование комплекса педагогических условий развития интереса к профессиональной подготовке будущих архитекторов в настоящее время. Научная новизна исследования заключается в определении комплекса педагогических условий развития интереса к профессиональной подготовке в вузе, уточнении содержания понятий «профессиональная архитектурная деятельность», «интерес к профессиональной архитектурной подготовке», «эмоционально-комфортная образовательная среда».

Ключевые слова: интерес, творческая деятельность, профессиональная подготовка, комфортная образовательная среда.

 

Литература

1. Минервин Г.Б., Ефимов А.В., Шимко В.Т. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура, 2004. 288 с.

2. Shentsova O.M., Bekkerman P.B., Besedina I.V., Demenev D.N., Tolpinskaya T.P. Psychological-pedagogical aspect of creative self-realization in the context of personal and professional formation of a specialist in the field of culture and art // The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. 2018. Vol. 8. No, S-SPTMSPCL. P. 2024–2031.

3. Кудрявцев А.П., Степанов А.В., Метленков Н.Ф., Волчок Ю.П. Архитектурно образование: проблемы развития. М.: УРСС, 2002. 152 с.

4. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия Естествознания, 2010. 339 с.

5. Лешер О.В., Хромов П.А. Развивающая среда технического университете и ее характеристика // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 114–122.

6. Шенцова О.М. Развитие интереса к художественно-творческой деятельности у студентов-архитекторов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. 18 с.

7. Эбзеев М.М. Профессиональный интерес как комплексный показатель отношения студентов к осваиваемой профессии // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 9 (103). С. 195–200.

8. Мамаева Ю.В. Приемы организации мобильной цветовой среды // Научный потенциал регионов на службу модернизации. Астрахань: ГАОУ АО ВПО «АИСИ», 2013. № 3 (6). Т. 1. С. 9–11.

9. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. №  169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

10. Шенцова О.М., Булычева С.В. Выявление сферы профессиональных склонностей, способностей и предпочтений студентов // Новые идеи нового века 2020: Материалы 20-й Международной научной конференции в 3 т. ФГБОУ «ТОГУ». Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2020. Т. 3. С. 532–539.

11. Хрисанфова Л.А., Соколовская С.В., Рукавишникова Л.С. Сравнительный анализ ведущих мотивов студентов различных специальностей с позиции соответствия профессиональным компетенциям // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 2. С. 68–71. DOI: 10.34216/2073-1426-2019-25-2-68-71

12. Besedina I.V., Tolpinskaya T.P. Formation of professional competences of bachelors in design in course of artistic activities // IOP Conference Series. Materials Science and Engineering. 2018.

13. Приказчикова Н.П., Антонова Ю.А. Проблема композиционной организации в профессиональной деятельности студента-архитектора // Инженерно-строительный вестник Прикаспия: научно-технический журнал. Астраханский государственный архитектурно-строительный университет. Астрахань: ГАОУ АО ВО «АГАСУ». 2016. № 1–2 (15–16). С. 32–35.

14. Беседина И.В. Формирование творческого потенциала будущих архитекторов в профессиональном образовании. Астрахань: ГАОУ АО ВО «Астраханский государственный архитектурно-строительный университет», 2017. 170 с.

15. Ломов С.П. Методология художественной деятельности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 2. С. 49–52.