УДК 316.7
https://doi.org/10.20339/AM.03-21.110
Е.Р. Елагина,
д-р пед. наук, проф., проректор по науке
Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург
e-mail: elagina.evgenia@mail.ru
Рассмотрены коммуникационные парадигмы через призму актуальности их классификации в условиях пандемии. Отмечено, что коммуникационные парадигмы в своем методологическом основании имеют склонность к изменениям, учитывая взаимопроникающую интеграцию через трактовку непредсказуемости «Черного лебедя». Выдвинуто предположение о роли непрерывного образования в качестве жизненной ценности с учетом тенденций развития современного общества. Обобщены наиболее типичные факторы влияния на человека в условиях непредсказуемости. Актуализирована проблема влияния глобализации на развитие и интеграцию коммуникационных парадигм, которая, по мнению автора, требует дальнейшего анализа и особого междисциплинарного изучения.
Ключевые слова: глобализм, коммуникационные парадигмы, коммуникационные барьеры, жизненные ценности, непрерывное образование, самореализация.
Литература
1. Елагина Е.Р. Непрерывное образование как средство разрушения коммуникационных барьеров: актуализация проблемы // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. XVI Всероссийская научно-практическая конференция.14 февраля 2019. СПб.: СПбГПУ, 2019. С. 26–29.
2. Елагина Е.Р. Социально-образовательные кластеры непрерывного образования: актуализация формирования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 9. С. 28–32. DOI: 10.20339/AM.09-17.028
3. Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: КоЛибри, 2011. 733 с.
4. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Экономика, 1997. 230 с.
5. Globalisation and Regionalisation in Higher Education: Towards a New Conceptual Framework. Aarhus: EPOKE, Department of Education, Aarhus University, 2012. 63 c.