Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Чёрный лебедь» глобализации и его влияние на развитие коммуникационных парадигм

Е.Р. Елагина
80,00 Р

УДК 316.7

https://doi.org/10.20339/AM.03-21.110             

 

Е.Р. Елагина,

д-р пед. наук, проф., проректор по науке

Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург

e-mail: elagina.evgenia@mail.ru

 

Рассмотрены коммуникационные парадигмы через призму актуальности их классификации в условиях пандемии. Отмечено, что коммуникационные парадигмы в своем методологическом основании имеют склонность к изменениям, учитывая взаимопроникающую интеграцию через трактовку непредсказуемости «Черного лебедя». Выдвинуто предположение о роли непрерывного образования в качестве жизненной ценности с учетом тенденций развития современного общества. Обобщены наиболее типичные факторы влияния на человека в условиях непредсказуемости. Актуализирована проблема влияния глобализации на развитие и интеграцию коммуникационных парадигм, которая, по мнению автора, требует дальнейшего анализа и особого междисциплинарного изучения.

Ключевые слова: глобализм, коммуникационные парадигмы, коммуникационные барьеры, жизненные ценности, непрерывное образование, самореализация.

 

Литература

1. Елагина Е.Р. Непрерывное образование как средство разрушения коммуникационных барьеров: актуализация проблемы // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. XVI Всероссийская научно-практическая конференция.14 февраля 2019. СПб.: СПбГПУ, 2019. С. 26–29.

2. Елагина Е.Р. Социально-образовательные кластеры непрерывного образования: актуализация формирования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 9. С. 28–32. DOI: 10.20339/AM.09-17.028

3. Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: КоЛибри, 2011. 733 с.

4. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Экономика, 1997. 230 с.

5. Globalisation and Regionalisation in Higher Education: Towards a New Conceptual Framework. Aarhus: EPOKE, Department of Education, Aarhus University, 2012. 63 c.