УДК (378+616)-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.01-21.077
В.А. Сергеева,
канд. мед. наук, ассистент кафедры госпитальной терапии
Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского
e-mail: viktoriasergeeva@mail.ru
Представлен опыт дистанционного обучения студентов-медиков на базе онлайн-платформы ZOOM. В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации преподавателям высшей школы пришлось оперативно приспосабливаться к новым условиям проведения занятий. Благодаря повсеместному распространению интернета и наличию большого выбора гаджетов появилась возможность полноценного общения со студентами на расстоянии. Однако при подготовке будущего врача необходимы не только теоретические знания, но и практические умения, которые имеют огромное значение в рамках обучения клиническим дисциплинам. Непосредственный контакт с пациентом необходим для накопления опыта по сбору жалоб, анамнеза, отработки приемов осмотра пациента с учетом специфики каждой клинической дисциплины. В статье приводится собственный педагогический опыт и последующая оценка положительных и отрицательных сторон проведенных практических занятий у студентов 6-го курса лечебного факультета с помощью онлайн-платформы.
Ключевые слова: дистанционное образование, внутренние болезни, интернет-конференция, студенты-медики, педагогический опыт, онлайн-платформа.
Литература
- Артюшина Е.В., Ершов Д.Е., Прохода Ю.А. Роль интернет-технологий в коммуникационной деятельности медицинской организации // Информационные технологии. 2019. № 3. С. 179–184.
- Баловцев С.В., Меркулова А.М., Овчинникова Т.И. Онлайн-курсы в обеспечении образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности // Высшее образование сегодня. 2020. № 8. С. 8–11.
- Гуреева А.В., Валяева Е.Ф. Практика применения ZOOM в процессе дистанционного обучения иностранному языку // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 47–50.
- Леванов В.М., Перевезенцев Е.А., Гаврилова А.Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2020. № 2. С. 3–9.
- Романова Н.Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения // Педагогика высшей школы. 2018. № 2. С. 5–8.
- Сергеева В.А., Гайдукова И.З., Ребров А.П. Современные подходы в работе студенческого научного кружка кафедры госпитальной терапии Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского // Саратовский научно-медицинский журнал. 2018. № 3. С. 461–463.
- Сергеева В.А. Активные методы обучения в образовательном процессе студентов медицинского университета // Стратегия научно-технологического развития России: проблемы и перспективы реализации. Петрозаводск, 2020. С. 100–111.
- Шепель Р.Н., Кутчер А.В., Ваховская Т.В., Драпкина О.М. История развития телемедицины в Российской Федерации // Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски. 2019. № 2. С. 765–771.
- Miller G. History of Distance Learning. Education Guidance. American Inter Continental University Online. URL: http://www.worldwidelearn.com/education-articles/history-of-distance-lea... (дата обращения: 20.10.2020).