Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальные сети как элемент современного образа жизни

М.А. Мехдиева
$2.50

УДК 304:004

https://doi.org/10.20339/AM.12-20.126   

 

М.А. Мехдиева,

диссертант кафедры социологии

Бакинский государственный университет

e-mail: madina.qasimova@mail.ru

 

Рассматривается роль социальных сетей в развитии образа жизни как социокультурный аспект современных крупных городских агломераций. Подчеркивается коммуникативный смысл социальных сетей, исторический характер их формирования на основе преемственности социальных форм жизни и исторических периодов общественного развития. Определяется место социальных сетей в становлении отдельных сфер образа жизни. Это связывается с информативностью социальных сетей, с одной стороны, и возможностью применения их в деятельности, что отражается на поведении людей, их социальной активности, отношении к жизни и др. Сделан вывод о том, что в каждой сфере жизнедеятельности есть большое разнообразие уже созданных социальных сетей, которые постоянно совершенствуются и видоизменяются. Отмечается, что со временем роль социальных сетей в развитии городского образа жизни все более растет, что, в конце концов, приведет к нивелировке городского и сельского образа жизни, поскольку стартовые условия для жителей любого территориального образования с развитием интернета становятся в принципе примерно одинаковыми. Мир становится одним большим пространством, объединенным широкой инфраструктурой связей, в которой ведущей стороной станут социальные сети.

Ключевые слова: образ жизни, ИКТ, социальные сети, современное состояние социальных сетей и перспективы их развития.

 

Литература

  1. Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М., 2001. 528 с.
  2. Рзасой С. Мифология и фольклор: теоретико-методологический контекст. Баку, 2008. 188 с.
  3. Васильев В.П. Очерк истории китайской литературы. СПб., 1880. 163 с.
  4. Невелева С.Л. Мифология древнеиндийского эпоса «Пантеон». М., 1975. 120 с.
  5. Эпосы Деде Горгуда (для детей и подростков). Баку, 2016. 264 с.
  6. Алдарова И.К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. № 3. С. 6–10.
  7. Селезенев Р.С., Скрипак Е.И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 2 (54). С. 125–131.
  8. Мартин У.Дж. Информационное общество // Теория и практика общественно-научной информации. 1990. № 3. С. 115–123.
  9. Информационное общество в Азербайджане. Информационные и коммуникационные технологии. Статистический сборник. Баку, 2013. 160 с.
  10. Алигулиев Р. Основой информационного общества является экономика, основанная на знаниях // Palitra. 2009. 29 сентября. С. 10.
  11. Chukwuere J., Chukwuere P.Ch. The impact of social media on social lifestyle: A case study of university female students // Social Media. 2017. No. 12/11.
  12. Social Media And Its Effects On People’s Lifestyle. URL: https://www.bartleby.com/essay/Social-Media-And-Its-Effects-On-People-P342YZEJF9L5 (дата обращения: 02.09.2020).
  13. Is Social Media Negatively Affecting Your Life? URL: https://www.pearsoned.com/social-media-negatively-affecting-life/ (дата обращения:  02.09.2020).