Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Реклама как способ формирования стереотипов правового поведения молодежи

К.В. Малахова, И.П. Польской
$2.50

УДК 316.4-052:378

https://doi.org/10.20339/AM.12-20.052 

 

К.В. Малахова,

старший преподаватель

Волгоградская академия МВД России

e-mail: malakhova_kv@list.ru

И.П. Польской,

преподаватель

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

e-mail: ivan.polskoy78@mail.ru

 

Представлен новый аспект изучения проблемы влияния рекламы на молодежь. Социальный феномен рассматривается через мировоззренческую функцию и поведенческие стереотипы, проводится краткий анализ точек пересечения рекламы и молодежи. Реклама представлена в контексте канала профилактики девиантного поведения и формирования ценностно-правовой культуры поведения молодежи. Предложены определения молодежи, стереотипа поведения и рекламы во взаимосвязи друг с другом, показана возможность и степень влияния рекламы на их формирование. Авторами обозначена собственная точка зрения на использование рекламы в правоохранительных целях сотрудниками полиции, приведены конкретные примеры ее положительного применения на практике сотрудниками Госавтоинспекции. Авторы отмечают, что разрешение исследуемой проблемы видится в закреплении возможности использования рекламы на законодательном уровне.

Ключевые слова: реклама, стереотип поведения, правовая культура, молодежь, профилактика девиантного поведения, полиция.

 

Литература

  1. Приказ МВД РФ от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». URL: http://base.garant.ru
  2. Приказ МВД РФ от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru
  3. Приказ МВД РФ от 29.12.2018 № 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения». URL: http://consultant.ru
  4. Андросова Л.А., Капезина Т.Т., Егорова Е.С. Рекламное воздействие на ценностные ориентации молодежи // Теория и практика общественного развития. 2014. № 18. С. 22–24.
  5. Гапанович-Кайдалова Е.В. Психологические особенности представлений педагогов о социальном воздействии рекламы // Психология в экономике и управлении. 2009. № 2. С. 43–49.
  6. Гафитулин Т. Айда на пирамиду! // БОСС. 2003. № 2. С. 74–75.
  7. Дмитриева Л.М., Ракитина Л.С. Потребление как символический процесс // Омский научный вестник. 2007. № 4. С. 83–88.
  8. Исакова И.А. Социальная реклама как средство формирования мировоззрений современной молодежи // Актуальные вопросы организации работы с молодежью: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 24 апреля 2009 г., г. Екатеринбург. Вып. 1. Екатеринбург, 2009. С. 23–26.
  9. Колосова В.В. Исследования стереотипов возраста в новой социально-психологической реальности (взгляды отечественных ученых) // Мир науки. Педагогика и психология, 2019. № 5. Т. 7. URL: https://mir-nauki.com/PDF/53PSMN519.pdf
  10. Коношенко О. Сказать жизни «да», или стереотипы поведения в нашей жизни и методы работы с ними. URL: http://www. psiltren.ru
  11. Курышева О.В. Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи // Вестник Волгоградского государственного университета. 2010. № 2. С. 105–117.
  12. Микляева А.В. Исследование возрастных стереотипов в зарубежной социальной психологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Вып. 3. С. 254–260.
  13. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2007.
  14. Печкуров И.В. Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе // Гуманитарий юга России. 2019. № 3. С. 100–109.
  15. Пишняк А.И. Эффекты массовой коммуникации: влияние телевизионной рекламы на потребительское поведение (на примере российских рынков напитков). Автореф. дисс. … канд. социол. наук. М., 2006.
  16. Полукаров В., Разумов Е. Креатив: алгоритмы и законы // Маркетолог. 2004, июль-август. С. 42–45.
  17. Психологические механизмы формирования социальных стереотипов. URL: http://referat.va.ru/referat-54763.html
  18. Рерке В.И. Влияние социальной рекламы на ценностные ориентиры молодежи // Вестник ИрГТУ. 2013. № 9. С. 321–327.
  19. Савельева О.О. Реклама в социальном дискурсе. М., 2005.
  20. Соколова Г.Н. Экономическая социология. Минск, 2013.

21. Толмачева С.В. Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи. Автореф. дисс. … д-ра социол. наук. Тюмень, 2007.

  1. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. М., 2018.
  2. Чукреев П.А. Реклама и ценности молодежи: социологический анализ // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 6. С. 143–148.
  3. URL: http://www.newpsyholog.ru/newlos-466-1.html