УДК 159.947+378
https://doi.org/10.20339/AM.10-20.023
А.А. Ощепков,
канд. психол. наук, доц.
e-mail: sladkod@yandex.ru
В.В. Фриауф,
аспирант
e-mail: vvf-19934@yandex.ru
Димитровградский инженерно-технологический институт —
Представлено исследование проблемы лидерства в молодежной среде, в рамках чего проведен теоретический анализ научных работ. Анализ показал, что наиболее актуальным в настоящее время является ценностный подход в развитии лидерства, для верификации которого было проведено экспериментальное исследование. Результаты эксперимента показали динамику изменения системы ценностей у девушек и юношей в период проведения психолого-педагогической программы ценностного развития. Анализ результатов экспериментального исследования показал, что система ценностных ориентаций девушек с высоким уровнем лидерских способностей ориентирована на социальное взаимодействие, а у юношей на внутригрупповые интересы.
Ключевые слова: система ценностей, педагогические условия, молодежь, лидерство, ценностно-мотивационное развитие.
Литература
1. Гальтон Ф. Наследственность таланта. СПб., 1875.
2. Келли Дж.А. Психология личности: теория личных конструктов. СПб., 2000.
3. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987.
4. Хьелл Л.A. Теории личности: основные положения, исследования и применение. СПб., 2003.
5. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. М., 2013.
6. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000.
7. Fiedler F. The Effects of Leadership Training and Experience: A Contingency Model Interpretation // Administrative Science Quarterly. 1972. № 4. С. 453–470.
8. Kuczmarski T., Kuczmarski S. Apples Are Square: Thinking Differently About Leadership. New York, 2007.
9. Stogdill R. Handbook of Leadership: A Survey of Theory and Research. New York, 1974.