Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подготовка будущих учителей к развитию народного прикладного творчества в условиях непрерывного образования сельских школьников

Д.А. Гусев, Е.А. Жесткова, О.В. Лебедева
$2.50

УДК 745/749-028.42

https://doi.org/10.20339/AM.09-20.054    

Д.А. Гусев,

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой

методики дошкольного и начального образования

e-mail: dimigus@rambler.ru

Е.А. Жесткова,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: ezhestkova@mail.ru

Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)

О.В. Лебедева,

канд. психол. наук, доц.

e-mail: lebedeva-oksana.nn@yandex.ru

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

 

Представлены материалы исследования по проблеме подготовки педагогических кадров для дальнейшего трудоустройства в условиях сельской местности. Акцент в работе делается на необходимости качественной подготовки в вузах будущих учителей для сельских школ, способных грамотно организовывать образовательную деятельность с опорой на потенциал специфических условий села, одним из которых являются народные культурные традиции, выражающиеся, в частности, в народном прикладном творчестве. Приведенные результаты анкетирования учителей сельских школ позволили определить ряд ключевых проблем по развитию народного прикладного творчества в сельских школах и в условиях села, а также наметить ряд решений, которые необходимо реализовать в системе высшего педагогического образования. Данные решения позволят подготовить в вузе учителей, способных: приобщить сельских школьников к народным культурным традициям; восстановить связь поколений в овладении народным прикладным творчеством; сохранить исчезающие, возродить утраченные и приумножить развивающиеся виды народного прикладного творчества.

Ключевые слова: подготовка будущих учителей, высшая школа, народное прикладное творчество, сельская школа.

 

Литература

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования РФ. 2000. № 11. С. 4–13.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М., 2013.
  3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2014.
  4. Гусев Д.А. Народное прикладное творчество в образовании сельских школьников. Арзамас, 2019. С. 218–221.
  5. Гусев Д.А. Проблемы реализации педагогического потенциала народного прикладного творчества в сельской школе // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций. Ярославль, 2019. С. 16–22.
  6. Путин В.В. Вопрос обретения и укрепления национальной идентичности носит для России фундаментальный характер. URL: https://www.putin-today.ru/archives/50
  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/10/28/strategiya-razvitiya-vospitaniya-v-rf-na-period-do-2025-goda
  8. ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
  9. Aksenov S.I., Arifulina R.U., Belyaeva T.K., Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Gusev D.A. In search of national ideal of Russian pedagogue // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. No. 3.
  10. Artyukhina M., Povshednaya F., Gusev D., Artyukhin O. Integrative model of interactive training at the higher school. Sofia, 2017.
  11. Zhestkova E., Gusev D., Kudakova N., Maklaeva E., Fedorova S., Filippova L. Social networks as a component of educational area of the high school // Vide. Tehnologija // Environment, Technology, Resources. 2019. P. 253–258.