УДК 745/749-028.42
https://doi.org/10.20339/AM.09-20.054
Д.А. Гусев,
канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой
методики дошкольного и начального образования
e-mail: dimigus@rambler.ru
Е.А. Жесткова,
канд. филол. наук, доц.
e-mail: ezhestkova@mail.ru
Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
О.В. Лебедева,
канд. психол. наук, доц.
e-mail: lebedeva-oksana.nn@yandex.ru
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Представлены материалы исследования по проблеме подготовки педагогических кадров для дальнейшего трудоустройства в условиях сельской местности. Акцент в работе делается на необходимости качественной подготовки в вузах будущих учителей для сельских школ, способных грамотно организовывать образовательную деятельность с опорой на потенциал специфических условий села, одним из которых являются народные культурные традиции, выражающиеся, в частности, в народном прикладном творчестве. Приведенные результаты анкетирования учителей сельских школ позволили определить ряд ключевых проблем по развитию народного прикладного творчества в сельских школах и в условиях села, а также наметить ряд решений, которые необходимо реализовать в системе высшего педагогического образования. Данные решения позволят подготовить в вузе учителей, способных: приобщить сельских школьников к народным культурным традициям; восстановить связь поколений в овладении народным прикладным творчеством; сохранить исчезающие, возродить утраченные и приумножить развивающиеся виды народного прикладного творчества.
Ключевые слова: подготовка будущих учителей, высшая школа, народное прикладное творчество, сельская школа.
Литература
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования РФ. 2000. № 11. С. 4–13.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М., 2013.
- Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2014.
- Гусев Д.А. Народное прикладное творчество в образовании сельских школьников. Арзамас, 2019. С. 218–221.
- Гусев Д.А. Проблемы реализации педагогического потенциала народного прикладного творчества в сельской школе // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций. Ярославль, 2019. С. 16–22.
- Путин В.В. Вопрос обретения и укрепления национальной идентичности носит для России фундаментальный характер. URL: https://www.putin-today.ru/archives/50
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/10/28/strategiya-razvitiya-vospitaniya-v-rf-na-period-do-2025-goda
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
- Aksenov S.I., Arifulina R.U., Belyaeva T.K., Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Gusev D.A. In search of national ideal of Russian pedagogue // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. No. 3.
- Artyukhina M., Povshednaya F., Gusev D., Artyukhin O. Integrative model of interactive training at the higher school. Sofia, 2017.
- Zhestkova E., Gusev D., Kudakova N., Maklaeva E., Fedorova S., Filippova L. Social networks as a component of educational area of the high school // Vide. Tehnologija // Environment, Technology, Resources. 2019. P. 253–258.