УДК 373
https://doi.org/10.20339/AM.09-20.013
С.В. Бакушев,
д-р техн. наук, проф.
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
е-mail: bakuchsv@mail.ru
Рассматриваются вопросы повышения качества высшего профессионального образования через призму качества школьного образования. Ставятся вопросы о том, почему качество школьного образования с каждым годом падает. Выявляются некоторые из причин этого явления, в основе которых лежит падение в обществе авторитета учителя. Отмечена связь качества подготовки в школе и вузе. Сформулированы предложения о возрождении системы качественного школьного образования. Во-первых, необходимо восстановить в средних общеобразовательных школах педагогические функции административного аппарата. Во-вторых, оценивая ежегодные конкурсы среди учителей, в частности конкурс «Учитель года», предлагается уроки этого конкурса оцифровывать и издавать в виде электронного учебного пособия. В-третьих, предлагается создать электронный банк стандартных школьных уроков, содержащий мультимедийные электронные учебные пособия по всем урокам с первого по одиннадцатый классы. Стандартные школьные уроки предлагается представить в виде телевизионных уроков, имитирующих обычные классные уроки в средней общеобразовательной школе. Обосновывается полезность этих стандартных электронных уроков и их востребованность как учителями, так и обучающимися.
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, качество школьного образования, электронный банк стандартных школьных уроков, совершенствование учебного процесса.
Литература
- Читанава К.Э. Оценка качества образования в школе // Наука в мегаполисе. 2020. № 3 (19). С. 12.
- Панасюк В.П., Ковальчук О.В. О политике качества общего образования // Стандарты и качество. 2014. С. 76–79.
- Клячко Т.Л., Семионова Е.А., Токарева Г.С. Успешность и неуспешность школьников: ожидания родителей, оценка учителей // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 71–92.
- Жилина А.И. Качество образования как результат управления знаниями субъектов образовательной практики в школе // Человек и образование. 2018. № 3 (56). С. 4–9.
- Головчин М.А., Соловьева Т.С. Социальное самочувствие учителей в период реформ в системе образования (на примере г. Вологды) // Регионология. 2017. Т. 25. № 4 (101). С. 588–609.
- Авраамова Е.М., Логинов Д.М. О социально-экономическом значении повышения оплаты труда учителей. URL: http://economyofregion.ru/Data/Issues/ER2016/ December_2016/ERDecember2016_1135_1145.pdf
- Зернов Д.В., Иудин А.А., Овсянников А.А. Социальные ориентиры и положение российского учительства. URL: http://www.isesp-ras.ru/images/narodonaselenie/2014_4.pdf
- Ильин В.А., Леонидова Г.В., Головчин М.А. Российский учитель в реформирующемся обществе: взгляд из региона. URL: http://socis.isras.ru/files/File/2017/2017_3/Ilin.pdf
- Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334–342.
- Собкин В.С., Адамчук Д.В. Современный учитель: жизненные и профессиональные ориентации // Навигатор в мире науки и образования. 2017. № 2 (35). С. 147.
- Матвеева Н.А. Качество педагогического образования в оценках молодых учителей и администрации школы // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 107–109.
- Аушева И.У. Международный опыт подготовки педагогических кадров // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 10. С. 73–78.
- Соколова Н.А., Руденко А.В. Факторы социально-психологической адаптации молодых педагогов // Здравоохранение, образование и безопасность. 2018. № 3 (15). С. 136–142.
- Седова М.М. Управление педагогическим коллективом // Проблемы педагогики. 2018. № 7 (39). С. 71–74.
- Касаткина Н.С. Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 10. С. 84–85.
- Дулова Г.В., Бекмурзаева В.М. Система наставничества как инструмент развития педагогического коллектива // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2018. № 4. С. 3–6.
- Рябова М.А. Специфика мотивационной политики и стимулирования педагогических работников в условиях модернизации системы образования // Педагогический журнал. 2017. № 6A. С. 202–207.
- Шамсутдинов Р.А., Масалимова А.Р. Анализ проблемы стиля руководства и социально-психологического климата в педагогическом коллективе // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6 (125). С. 196–201.
- Савостьянов А.И. Компетентностный подход в отборе участников конкурса «Учитель года» // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2017. № 4 (13). С. 141–147.