Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование профессионально-ценностных ориентаций студентов

Е.В. Лунева, Н.Д. Бобкова, О.Н. Брызгалова, О.Г. Хрипунова
$2.50

УДК 304:378

https://doi.org/10.20339/AM.08-20.038                 

 

Е.В. Лунева,

канд. биол. наук, доц., заведующая кафедрой

«Социология, социальная работа и организация работы с молодежью»

Н.Д. Бобкова,

д-р пед. наук, проф.

О.Н. Брызгалова,

магистрант

О.Г. Хрипунова,

старший преподаватель

Курганский государственный университет

e-mail: elen-lunev@yandex.ru

 

Рассматривается проблема формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов, обучающихся по направлению подготовки «Организация работы с молодежью». В работе определен базовый перечень профессионально-ценностных ориентаций будущих специалистов сферы работы с молодежью. Авторами установлено, что происходит изменение профессионально-ценностных ориентаций студентов в процессе профессиональной подготовки. В работе представлено исследование уровня самооценки формирования профессионально-ценностных качеств студенческой молодежи. Установлены факторы, определяющие уровень формирования профессионально-ценностных качеств студентов в зависимости от курса обучения. Показана роль профессорско-преподавательского состава в формировании профессионально-ценностных ориентаций и позитивного образа будущей профессии.

Ключевые слова: профессионально-ценностные ориентации, студенты, конкурентоспособные качества, работа с молодежью.

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
  2. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социс. 2002. № 3. С. 78–83.
  3. Васильева Т.В. Профессиональные ценностные ориентации специалиста аграрной сферы // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 3. С. 69–74.
  4. Долгушина Н.А. Теоретическое исследование профессионально-ценностных ориентаций // Альманах современной науки и образования. 2009. № 11–2. С. 86.
  5. Истомин И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения // Психологические механизмы регулирования социального поведения. М., 1979.
  6. Истомина К.В., Никитова С.Г. Социальные предпосылки формирования ценностных ориентиров в высшем образовании // Власть. 2015. № 11. С. 80–83.
  7. Константиновский Д.Л., Попов Е.С. Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования // Социс. 2015. № 11 (379). С. 37–48.
  8. Ревушкина М.Б. Представление о ценностях в учении В. Франкла // Вестник Томского гос. ун-та. 2015. № 2 (30).
  9. Сластёнин В.А. Педагогическая аксиология. Красноярск, 2008.

10. Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М., 1995.

11. Kluckhohn F., & Strodtbeck F. Variations in Value Orientations. Row and Peterson, 1961.