Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Герб, скипидар и держава»: историческое знание в восприятии студентов медицинского университета

Е.В. Агарин, Т.М. Хусяинов
$2.50

УДК [93/94+304]:378

https://doi.org/10.20339/AM.07-20.026                

 

Е.В. Агарин,

канд. ист. наук, старший преподаватель

Приволжский исследовательский медицинский университет

e-mail: efimagarin@mail.ru

Т.М. Хусяинов,

старший преподаватель

НИУ «Высшая школа экономики»

e-mail: timur@husyainov.ru

 

Представлены результаты социологического исследования особенностей восприятия прошлого нашей страны студентами-первокурсниками Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ). При помощи анкетирования были проанализированы уровень знания студентов, некоторые источники формирования их представлений о прошлом, отношение респондентов к деятелям и событиям отечественной истории. Сделан авторский вывод о том, что, несмотря на наличие базовых знаний, исторические представления респондентов представляются фрагментарными, противоречивыми и политизированными.

Ключевые слова: восприятие отечественной истории, историческая память, исторические представления, образ прошлого, персоналии отечественной истории, события отечественной истории.

Литература

1. Андреев А.Л. Студент и история // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 38–44.

2. Барабанов В.В. История как учебный предмет в современной социокультурной ситуации России. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-kak-uchebnyy-predmet-v-sovrem...

3. Зубрилина А.Ю. Преподавание исторических дисциплин в высшей школе // Концепт. 2017. № 52. С. 6–10.

4. Карпенкова Т.В. Человеческий капитал и проблемы образования. Проблемы преподавания истории в высшей школе // Вестник МИЭП. 2017. № 1 (26). С. 76–88.

5. Котрелев П.Т. Осовременивание истории: Timebound и Проект1917. URL: https://history.jes.su/s207987840001939-1-1/

6. Кривошеев Ю.В., Соколов Р.А. Феномен национального героя в общественном сознании и идеологии (на примере Александра Невского). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-natsionalnogo-geroya-v-obsches...

7. Лямзин А.В. Базовые образы Великой Отечественной войны в советском и постсоветском кинематографе как элементы национальной российской идентичности. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-obrazy-velikoy-otechestvennoy-voyny-v-sovetskom-i-postsovetskom-kinematografe-kak-elementy-natsionalnoy-rossiyskoy-identichnosti

8. Рогачева В.Д. Воспитание патриотизма и гражданской позиции студентов в процессе преподавания отечественной истории // Культура. Наука. Интеграция. 2011. № 1 (13). С. 75–78.

9. Родионова О.В. Образ ВОВ в кинематографе как отражение культурно-исторической памяти и механизм самоидентификации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-vov-v-kinematografe-kak-otrazhen...

10. Ростовцев Е.А., Сосницкий Д.А. Средневековые герои и события отечественной истории в сетевых ресурсах // Историческая экспертиза. 2018. № 1 (14). С. 41–58.

11. Сикевич З.В. Парадоксы исторических представлений петербуржцев // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2014. Вып. 4. С. 144–153.

12. Сушко А.В. К вопросу о негативном влиянии современных организационно-педагогических условий на преподавание истории России // Омский научный вестник. 2018. № 1. С. 76–81.

13. Федоров А.В. Образ Белого движения в российском игровом кинематографе на современном этапе (1992–2015). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-belogo-dvizheniya-v-rossiyskom-i...

14. Федоров А.В. Образ Белого движения в зарубежном игровом кинематографе (1931–2015). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-belogo-dvizheniya-v-zarubezhnom-...

15. Шевырев А.П. Историческое образование в поликультурном обществе // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 164–172.