УДК 378:005.6::004
https://doi.org/10.20339/AM.06-20.056
А.Н. Легконогих,
доц.
Ростовский институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
О.Ю. Сорочкина,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: Oxisor@yandex.ru
Н.И. Легконогих,
аспирант
e-mail: natali3793@yandex.ru
Донской государственный технический университет
Представлено исследование проблемы использования компьютерных технологий в дистанционном обучении, дана оценка качеству этого процесса. Современные реалии мирового коммуникационного пространства привели к неоспоримой актуальности использования компьютерных технологий в повседневной жизни и профессиональной и, что не менее существенно, в образовательной сфере. Неотъемлемой частью образования, будь то начальная, средняя или высшая школа, является дистанционное обучение, которое возможно только с помощью инновационных программ, технологий и приемов их передачи. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в жизнь каждого человека, что без них невозможно представить полноценную работу, поиск информации, финансовые и торговые операции и др. Компьютерные технологии многогранны, разнообразны и каждый их вид имеет свое назначение, выполняет определенные функции в сфере высшего образования и способствует повышению эффективности знаний, умений и навыков профессиональной деятельности студента. Опыт и навыки работы с компьютерными технологиями еще более важны для преподавателя: инструменты технологий и программы становятся решающими при формировании набора материалов так, чтобы он был лаконичным, привлекательным и доступным для студентов. Исследование основано на взаимодействии трех субъектов университетской среды, в частности «университет — преподаватель — студент», в котором преобладающая функция отводится обсуждению форм и видов дистанционного обучения, являющегося универсальным продуктом компьютерных технологий. В ходе онлайн-опроса авторами выделены преимущества и недостатки дистанционного обучения с использованием системы Moodle, а также эмпирически определена эффективность работы преподавателя и студента, которая проводилась на базе регионального вуза в референтной группе респондентов.
Ключевые слова: компьютерные технологии, качество дистанционного обучения, высшее учебное заведение, система Moodle.
Литература
- Blake J., Christodoulou D., James C., Hassey N., Hendrick C., Sahlgren G. Annual research digest 2016–2017: evidence on uses of technology in education. URL: https://learningportal.iiep.unesco.org/en/library/annual-research-digest-2016-2017-evidence-on-uses-of-technology-ineducation
- Безпалова А.Г., Миргородская О.Н., Дадаян Н.А., Легконогих А.Н. Цифровые коммуникации — доминанта образовательного процесса в региональных вузах // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 9. С. 122–125.
- Легконогих А.Н., Рыбалка Ю.А., Смирнова С.Б. Об экономической эффективности внедрения мультимедийных коммуникационных технологий в региональных вузах // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 11. С. 70–74.
- Романова С.М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. URL: http://e-koncept.ru/2013/64056.htm
- Хайдаров К.А. Мультимедийные технологии. URL: http://bourabai.kz/mmt/
- Хлебович Д.И. Трансформация каналов коммуникации университета на Евразийском пространстве: массовость или уникальность. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=22361pdf
- Шутенко А.И. Информационные технологии дистанционного обучения как инструменты повышения доступности и полноценности вузовской подготовки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-distantsion...