УДК [004+343.4]::37
https://doi.org/10.20339/AM.02-20.073
Т.Н. Седых,
канд. полит. наук, с. н. с.
Философский факультет
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
e-mail: Tatiana_sedykh@mail.ru
Оценивается состояние российского образования в связи с цифровизацией и глобализацией образовательной системы, анализируются основные идеи, изложенные в новой книге известного российского историка и публициста О.Н. Четвериковой «Цифровой тоталитаризм», раскрывающие данную проблематику. Соглашаясь с О.Н. Четвериковой, которая считает «цифровые нововведения» российских реформаторов разрушительными для психического здоровья и умственного развития детей и молодежи, автор статьи признает оправданным обращение к опыту советской школы как альтернативы современным проектам трансформирования образовательной системы.
Ключевые слова: образование, глобализация, цифровизация, массовое онлайн образование, культура потребления.
Литература
- Кляйненберг Э. Жизнь соло. Новая социальная реальность. М., 2018.
- Лихачев Д.С. Прошлое — будущему: статьи и очерки. Л., 1985.
- Миронов В.В. Цифровая пещера как возможный вектор развития культуры // Мировое развития: проблемы предсказуемости и управляемости. СПб., 2019.
- Панарин А.С. Искушение глобализмом. М., 2002.
- Панарин А.С. Народ без элиты. М., 2006.
- Сандомирский М.Е. Селфимания, экстремальное селфи и селфицид: на перекрестке аддиктологии и суицидологии // Психотерапия. 2015. № 10
Статья подготовлена в рамках деятельности Выдающейся научной школы МГУ имени М.В. Ломоносова «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление».