Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эффективный подход к управлению образовательной организацией в современных социально-экономических условиях

А.В. Донсков, А.И. Кленин
$2.50

УДК 005.33::378

https://doi.org/10.20339/AM.01-20.091        

 

А.В. Донсков,

старший преподаватель

e-mail: a.v.donskov@bmstu.ru

А.И. Кленин,

канд. экон. наук, руководитель учебного центра

e-mail: klenin@bmstu.ru

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

 

Анализируется феномен образования как важной части социальной сферы государства, проблему которого, несмотря на высокую социальную значимость, преодоление дефицита финансирования, необходимо решать не только с помощью расширения государственного обеспечения, но и за счет наращивания внебюджетных средств, получаемых от платной образовательной деятельности. Данное обстоятельство определяет потребность в выработке современных подходов к управлению образовательными организациями. Отсутствие на сегодняшний день единого инновационного подхода к управлению образовательными организациями предопределяет потребность в разработке такого подхода или в использовании комбинации отдельных элементов нескольких существующих подходов. В настоящей статье подробно описаны процессный, маркетинговый и классический подходы к управлению, выделены преимущества и недостатки таких подходов. Авторами сделан и обоснован вывод о целесообразности использования отдельных элементов различных подходов в комбинации. В качестве примера приведена комбинация элементов описанных выше подходов.

Ключевые слова: подходы к управлению, образовательные организации, комбинация, внебюджетная деятельность, образование.

 

Литература

  1. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. М., 2015.
  2. Ананишнев В.М. Маркетинг образовательных услуг. М., 2015.
  3. Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В. Менеджмент процессов. М., 2007.
  4. Брекалов В.Г., Терехова Н.Ю., Кленин А.И. Решение задач прогнозирования и стратегического планирования деятельности высших учебных заведений // European Social Science Journal. 2014. № 4-2. С. 31–34.
  5. Брекалов В.Г., Терехова Н.Ю., Кленин А.И. Информационная модель выбора стратегии развития образовательного процесса // European Social Science Journal. 2013. № 9-3. С. 61–68.
  6. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнесс-процессы: регламентация и управление. М., 2017.
  7. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М., 2006.
  8. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М., 2006.
  9. Кленин А.И. Анализ управления платными образовательными услугами в вузе: необходимость значительных изменений // European Social Science Journal. 2016. № 7. С. 118–127.
  10. Мильнер Б. Теория организации. М., 2007.
  11. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. М., 2007.
  12. Ромат Е.А. Реклама. СПб., 2008.