Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Метод проектов в дизайне

А.Д. Григорьев, А.В. Демина
$2.50

УДК 37.09::74

https://doi.org/10.20339/AM.12-19.111   

 

А.Д. Григорьев,

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой дизайна

А.В. Демина,

магистр кафедры дизайна

МГТУ имени Г.И. Носова, Магнитогорск

e-mail: g_ad77@mail.ru

 

 

Рассматривается объективная необходимость перехода от традиционной трансляции готовых знаний к ориентации студентов на саморазвитие и профессиональный рост в связи с изменениями требований к выпускникам вузов. Исследуется один из ведущих механизмов, взятых за основу в современном российском и мировом дизайнерском образовании, проектная деятельность. Раскрывается сущность его организации на базе метода проектов. Показана история возникновения данного метода на основе концепций прагматической педагогики Дж. Дьюи, а также приводится условное разделение хронологии развития метода согласно взглядам немецкого педагога М. Кнолла. Рассматривается систематическое взаимодействие между различными дисциплинами в процессе обучения, связь теоретических курсов с практикой. Разбирается развитие проектных заданий в процессе обучения студентов-дизайнеров на примере описания сквозной программы по проектированию на дисциплине «Проектная деятельность» в рамках направления 54.03.01 «Дизайн», профиль «Дизайн среды», преподаваемой в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова. Отмечается ряд компетенций, выполнение которых предполагает подготовку студентов к решению профессиональных задач в соответствии с профильным направлением и будущей профессиональной деятельностью. Отмечается особая роль преподавателя в выборе тематики задания. Приводятся 4 этапа развития проектных знаний, умений и владений у студентов-дизайнеров. Описывается поэтапное развитие  научной и творческой самостоятельности студента-дизайнера с постепенным повышением профессиональных компетенций в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.

Ключевые слова: дизайн, проектная деятельность, метод проектов, мотивация, процесс обучения, университет, профессиональная подготовка, окружающая среда, студенты, компетенции, этапы, подход, профессиональные задачи.

 

Литература

  1. Бтемирова Р.И. Метод проектов в условиях современного высшего образования. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24488
  2. Князева Е.В: Метод проектов в организации художественно-графической подготовки при обучении дизайнеров. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/85/
  3. Медведев В.Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна. СПб., 2009.
  4. Осмоловская И.М. URL: https://bigenc.ru/education/text/2209077
  5. Пахомова Н.Ю. История возникновения и развития метода учебных проектов. URL: https://pandia.ru/text/80/274/31802.php
  6. Проценко П.Д. Метод проектов в эффективном решении учебных задач. М., 2015.
  7. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. М., 2005.
  8. Эпштейн М.М. На исторических перекрестках. Метод проектов. URL: http://contest.schoolnano.ru/wp-content/uploads/medialib/epshteyn_metod_proektov.pdf