Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Основы проектирования содержания учебной дисциплины «Математика» в техническом вузе

А.Ф. Ан, Е.И. Кутарова
$2.50

УДК (378+37.09)::51

https://doi.org/10.20339/AM.12-19.082    

 

А.Ф. Ан,

д-р пед. наук, доц., проф. кафедры физики и прикладной математики

e-mail: anaf1@yandex.ru

Е.И. Кутарова,

старший преподаватель кафедры физики и прикладной математики

e-mail: kutarovae@mail.ru

Муромский институт (филиал)

Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

 

Рассматривается проблема оптимизации содержания дисциплины «Математика» в системе подготовки бакалавров технических направлений. Разработан подход к совершенствованию содержания обучения математике, позволяющий количественно обоснованно дифференцировать учебный материал, ориентированный на достижение конечных образовательных целей по конкретному направлению подготовки. В рамках данного подхода с опорой на методы матриц логических связей и экспертных оценок проводится анализ содержания примерной программы дисциплины «Математика», исследуются связи учебных элементов математики с дисциплинами учебного плана соответствующей образовательной программы, выделяются элементы содержания математики, наиболее значимые для фундаментальной и профессиональной подготовки. Предлагаемые подход, методы и полученные результаты могут использоваться преподавателями и методистами при проектировании дисциплины «Математика» для подготовки бакалавров.

Ключевые слова: технический вуз, математика, анализ содержания обучения, метод матриц логических связей, экспертные оценки.

 

Литература

1. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года. URL: http://government.ru/docs/9282

2. Концепция развития математического образования в РФ. URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/3894

3. Соколов В.М., Лошкарева Д.А. Структурно-логические схемы и матрицы логических связей в анализе содержания образовательной программы // Наука и школа. 2011. № 6. С. 32–39.

4. Ан А.Ф., Соколов В.М. Основы компетентностно ориентированного совершенствования курса физики в техническом вузе. Владимир, 2014.

5. Сборник примерных программ математических дисциплин цикла ФГОС ВПО 3-го поколения. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ppd/20110329002116.pdf