УДК (378+37.09)::51
https://doi.org/10.20339/AM.12-19.082
А.Ф. Ан,
д-р пед. наук, доц., проф. кафедры физики и прикладной математики
e-mail: anaf1@yandex.ru
Е.И. Кутарова,
старший преподаватель кафедры физики и прикладной математики
e-mail: kutarovae@mail.ru
Муромский институт (филиал)
Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Рассматривается проблема оптимизации содержания дисциплины «Математика» в системе подготовки бакалавров технических направлений. Разработан подход к совершенствованию содержания обучения математике, позволяющий количественно обоснованно дифференцировать учебный материал, ориентированный на достижение конечных образовательных целей по конкретному направлению подготовки. В рамках данного подхода с опорой на методы матриц логических связей и экспертных оценок проводится анализ содержания примерной программы дисциплины «Математика», исследуются связи учебных элементов математики с дисциплинами учебного плана соответствующей образовательной программы, выделяются элементы содержания математики, наиболее значимые для фундаментальной и профессиональной подготовки. Предлагаемые подход, методы и полученные результаты могут использоваться преподавателями и методистами при проектировании дисциплины «Математика» для подготовки бакалавров.
Ключевые слова: технический вуз, математика, анализ содержания обучения, метод матриц логических связей, экспертные оценки.
Литература
1. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года. URL: http://government.ru/docs/9282
2. Концепция развития математического образования в РФ. URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/3894
3. Соколов В.М., Лошкарева Д.А. Структурно-логические схемы и матрицы логических связей в анализе содержания образовательной программы // Наука и школа. 2011. № 6. С. 32–39.
4. Ан А.Ф., Соколов В.М. Основы компетентностно ориентированного совершенствования курса физики в техническом вузе. Владимир, 2014.
5. Сборник примерных программ математических дисциплин цикла ФГОС ВПО 3-го поколения. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ppd/20110329002116.pdf