Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Возможности электронной информационно-образовательной среды вуза в организации самостоятельной работы студентов

Е.А. Жесткова, Н.И. Фомина
$2.50

УДК  378+37.09::004

https://doi.org/10.20339/AM.11-19.075           

 

Е.А. Жесткова,

канд. филол. наук, доц.

Н.И. Фомина,

канд. пед. наук, доц.

Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)

e-mail: ezhestkova@mail.ru

 

Исследованы условия модернизации высшей школы, обучение в которой должно быть построено на дифференцированной основе, иметь проблемный и развивающий характер. Основной целью высшего образования становится подготовка выпускника не просто знающего, но и умеющего распорядиться своим знанием. В связи с этим возникает потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, выработке навыков отбора информации полезной для профессионального развития и совершенствования студентов. При этом усилия преподавателя должны быть направлены на создание среды, ориентированной на самостоятельность, интерактивность, продуктивность деятельности студентов, среды, обеспечивающей возможность формирования индивидуального образовательного опыта студента, продвигающегося по собственной образовательной траектории. Для организации эффективной самостоятельной работы студентов целесообразно создать интегрированную систему организации этой работы на основе информационно-образовательной среды вуза. В статье представлен опыт организации самостоятельной работы студентов Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета посредством электронной информационно-образовательной среды вуза. В статье описаны разработанные электронные курсы по дисциплинам психолого-педагогического цикла, показана важность таких направлений самостоятельной работы студентов при использовании электронной образовательной среды вуза, как поиск необходимой информации, подготовка к практическим, лабораторным, семинарским занятиям, подготовка к опросу, коллоквиуму, подготовка к тестированию, подготовка к контрольной работе и другим видам письменных зачетных работ, подготовка к различным олимпиадам, конкурсам и др.

Ключевые слова: студент, самостоятельная работа, высшее образование, электронная информационно-образовательная среда, электронный курс.

 

Литература

  1. Жаркова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Л., 1986.
  2. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.
  3. Киселёв Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании. М., 2013.
  4. Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989.
  5. Лобанов А.П. Самостоятельная работа студентов в контексте компетентностного подхода // Организация самостоятельной работы студентов на факультете вуза. Минск, 2006. С. 35–38.
  6. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1988.
  7. Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах. М., 1963.
  8. Пидкасистый П.И. Требования, предъявляемые к обучающимся в вузах // Педагогика. 2005. № 3. С. 47–52.
  9. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактическием проблемы, перспективы использования. М., 1994.
  10. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М., 2008.
  11. Толстой Л.Н. Воспитание в свободе. М., 2005.
  12. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.
  13. Харитонова И.В. Влияние стратегий воспитательной работы вуза на самоорганизацию студентов // Капитал человеческий. 2011. № 3 (64). С. 33–38.
  14. Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы как средство самоорганизации студентов в условиях личностно ориентированного подхода в обучении // Социальная политика и социология. 2010. № 7 (61). С. 70–77.
  15. Харитонова И.В. Основные направления и психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов. Саранск, 2012.
  16. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982.