Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

От педагогики «научения» к педагогике «возможностей»

Т.А. Перескокова, В.П. Соловьёв
$2.50

УДК 378:37.06/.09::33

https://doi.org/10.20339/AM.09-19.018    

 

Т.А. Перескокова,

канд. пед. наук, доц.

Старооскольский филиал

Московского геолого-разведочного института

В.П. Соловьев,

канд. техн. наук, проф.

НИТУ МИСиС

e-mail: soloviev@mail.ru

 

Рассматривается проблема подготовки выпускников вузов для современной экономики. Подчеркивается, что система образования — «слуга и продукт» господствующей общественно–экономической системы. Отмечено, что на современном этапе развития экономики требуются работники с предпринимательскими качествами. Проведенные опросы показали, что многие студенты имеют склонности к предпринимательской деятельности, но не обладают необходимыми качествами, прежде всего ответственностью. Высшей школе необходимо озаботиться привитием студентам предпринимательских качеств, к которым прежде всего относят решительность, инициативность, ответственность, способность идти на риск, что может быть осуществлено при использовании интерактивного обучения.

Ключевые слова: содержание образования, предпринимательские качества личности, компетентности выпускников, деятельностные технологии обучения, студенческое самоуправление.

 

Литература

  1. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. М., 2002.
  2. Кукса Л.П. Образование и его национальная идея в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 1–20.
  3. Гребнев Л.С. Нынешний раунд Болонского процесса // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 5–18.
  4. Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
  5. Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой? // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 2–10.
  6. Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24.
  7. Шпер В.Л. Будущее России: качество управления + модернизация всей страны // Качество и жизнь. 2016. № 4. С. 134–148.
  8. Костиков В. Ленин был бы доволен // Аргументы и факты. 2019. № 21. С. 9.
  9. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php
  10. URL: http: //psylist.net/428.htm
  11. Психология и педагогика. М., 2002.
  12. Зимняя И.А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.
  13. Балыхин М.Г. Качественные выпускники // Proкачество.ru
  14. Карабасов Ю.С., Роменец В.А., Соловьёв В.П., Моргунов И.Б. Научно-методическая система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ // Известия Международной академии наук высшей школы. 2004. № 3 (29). С. 33–49.
  15. Нигматуллина И.В. Игра как метод интерактивного обучения в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 13–19.
  16. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 51–58.