Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Когнитивно-дискурсивные компетенции студентов-искусствоведов в профессиональном лингвообразовании

А.Н. Войткова, Т.В. Сметанина, Е.А. Универсалюк
$2.50

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.07-19.089

 

А.Н. Войткова,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: nasstenka@yandex.ru

Т.В. Сметанина,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: stloulou@yandex.ru

Е.А. Универсалюк,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: elenauniv@mail.ru

Байкальский государственный университет

 

Рассматривается необходимость развития и совершенствования когнитивно-дискурсивных компетенций у студентов-искусствоведов. Отмечается, что в связи с требованиями современного общества специалист должен уметь использовать знания из различных областей (культуры, науки, истории и др.), внести не только интеллектуальный, но также и развлекательный аспект при осуществлении своей профессиональной деятельности. Одной из проблем состояния музеев выделена неуспешная коммуникация, для разрешения которой необходимо изменить способ подачи материала, сделать его конкурентоспособным. В статье подчеркивается важность и необходимость изучения иностранных языков для успешной коммуникации с представителями других культур, а также саморазвития и профессионального роста искусствоведа.

Ключевые слова: когнитивно-дискурсивные компетенции, профессиональное образование, музейные учреждения, интеллектуальный продукт, экономика желаний, студенты-искусствоведы.

 

Литература

  1. Баклашкина О.Н. Современные образовательные технологии в обучении французскому языку (на примере образовательной программы двойного дипломирования «русско-французский факультет») // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Иркутск, 2016. С. 88–92.
  2. Баранова Н.А. Основы формирования дискурсивной компетенции студентов при обучении иноязычному профессионально ориентированному общению. СПб., 2008.
  3. Бейсенбаева Б.А., Копжасарова У.И. О лингвистической подготовке будущих учителей неязыковых специальностей в условиях полиязычного образования. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6262
  4. Войткова А.Н. Остроумная коммуникативная личность в комическом дискурсе. Иркутск, 2010.
  5. Войткова А.Н. Современный искусствоведческий дискурс в аспекте межкультурной коммуникации // Проблемы концептуальной систематики языка и речевой деятельности. Иркутск, 2013. С. 56–62.
  6. Глызина В.Е. Способы повышения творческой активности студентов на занятиях по английскому языку // Известия ИГЭА. 2015. № 3. С. 129–132.
  7. Завьялова А.Г. Влияние междисциплинарных технологий обучения иностранному языку на формирование профессиональных свойств будущего специалиста // Известия ИГЭА, 2015. № 4 (25). С. 728–734.
  8. Завьялова А.Г., Косяков В.А. Реализация междисциплинарного подхода на основе иностранного языка в неязыковом вузе: опыт и перспективы // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Иркутск, 2016. С. 371–378.
  9. Мельгунова А.Г. Один из путей модернизации преподавания делового английского языка в вузе в соответствии с новыми государственными стандартами высшего профессионального образования // Известия ИГЭА. 2013. №2 (88). С. 141–144.
  10. Музей: настоящее прошлое // Искусство. 2012. № 2 (581). С. 17.
  11. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел, 2005.
  12. Петрунина Е.А., Современный провинциальный музей: проблемы и перспективы // Пространство и бытие современной культуры: теоретические и прикладные аспекты исследования, Саратов, 2016. С. 65–71.
  13. Аdorno Th.W. Valéry Proust Museum. Cambridge, Massachusetts, 1988. P. 173–186.