УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.07-19.089
А.Н. Войткова,
канд. филол. наук, доц.
e-mail: nasstenka@yandex.ru
Т.В. Сметанина,
канд. филол. наук, доц.
e-mail: stloulou@yandex.ru
Е.А. Универсалюк,
канд. филол. наук, доц.
e-mail: elenauniv@mail.ru
Байкальский государственный университет
Рассматривается необходимость развития и совершенствования когнитивно-дискурсивных компетенций у студентов-искусствоведов. Отмечается, что в связи с требованиями современного общества специалист должен уметь использовать знания из различных областей (культуры, науки, истории и др.), внести не только интеллектуальный, но также и развлекательный аспект при осуществлении своей профессиональной деятельности. Одной из проблем состояния музеев выделена неуспешная коммуникация, для разрешения которой необходимо изменить способ подачи материала, сделать его конкурентоспособным. В статье подчеркивается важность и необходимость изучения иностранных языков для успешной коммуникации с представителями других культур, а также саморазвития и профессионального роста искусствоведа.
Ключевые слова: когнитивно-дискурсивные компетенции, профессиональное образование, музейные учреждения, интеллектуальный продукт, экономика желаний, студенты-искусствоведы.
Литература
- Баклашкина О.Н. Современные образовательные технологии в обучении французскому языку (на примере образовательной программы двойного дипломирования «русско-французский факультет») // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Иркутск, 2016. С. 88–92.
- Баранова Н.А. Основы формирования дискурсивной компетенции студентов при обучении иноязычному профессионально ориентированному общению. СПб., 2008.
- Бейсенбаева Б.А., Копжасарова У.И. О лингвистической подготовке будущих учителей неязыковых специальностей в условиях полиязычного образования. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6262
- Войткова А.Н. Остроумная коммуникативная личность в комическом дискурсе. Иркутск, 2010.
- Войткова А.Н. Современный искусствоведческий дискурс в аспекте межкультурной коммуникации // Проблемы концептуальной систематики языка и речевой деятельности. Иркутск, 2013. С. 56–62.
- Глызина В.Е. Способы повышения творческой активности студентов на занятиях по английскому языку // Известия ИГЭА. 2015. № 3. С. 129–132.
- Завьялова А.Г. Влияние междисциплинарных технологий обучения иностранному языку на формирование профессиональных свойств будущего специалиста // Известия ИГЭА, 2015. № 4 (25). С. 728–734.
- Завьялова А.Г., Косяков В.А. Реализация междисциплинарного подхода на основе иностранного языка в неязыковом вузе: опыт и перспективы // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Иркутск, 2016. С. 371–378.
- Мельгунова А.Г. Один из путей модернизации преподавания делового английского языка в вузе в соответствии с новыми государственными стандартами высшего профессионального образования // Известия ИГЭА. 2013. №2 (88). С. 141–144.
- Музей: настоящее прошлое // Искусство. 2012. № 2 (581). С. 17.
- Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел, 2005.
- Петрунина Е.А., Современный провинциальный музей: проблемы и перспективы // Пространство и бытие современной культуры: теоретические и прикладные аспекты исследования, Саратов, 2016. С. 65–71.
- Аdorno Th.W. Valéry Proust Museum. Cambridge, Massachusetts, 1988. P. 173–186.