Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационный потенциал современных руководителей как фактор развития инновационного общества

М.С. Блохина
$2.50

УДК 316.4

https://doi.org/10.20339/AM.07-19.060  

 

М.С. Блохина,

соискатель кафедры управления персоналом

Факультет государственного управления

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,

e-mail: mcalekseeva@mail.ru

 

Уточнено понятие инновационного потенциала современных руководителей, определена его роль в развитии инновационного общества. Предпринята попытка соотнесения понятия инновационного потенциала с понятиями инновационного поведения, инновационного мышления и инновационных компетенций руководителей. Показано, что инновационный потенциал руководителя частично входит в структуру интеллектуального капитала, является комплексом компетенций, особенностей мышления и личностных свойств руководителя, обеспечивающих его способность и готовность к инновационному поведению. Особое внимание уделено анализу результатов электронного анкетирования студентов российских вузов, обучающихся по программам бакалавриата, направленного на выявление возможностей и направлений развития инновационного потенциала и инновационных компетенций будущих руководителей в процессе профессиональной подготовки в вузе.

Ключевые слова: инновационный потенциал руководителя, инновационное общество, инновационные компетенции, инновационное поведение, профессиональная подготовка.

 

Литература

  1. Антипьев А.Г. Инновационное общество: сущность и критерии // Инновационное общество: социально-экономические ориентиры России. Пермь, 1995. С. 65–71.
  2. Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г. Пятое «И», или вариации на темы развития // Рефлексивные процессы и управление. 2007. № 2. С. 3749.
  3. Батоврина Е.В. Формирование инновационного мышления как значимое направление подготовки персонала // Экономика и управление в XX веке: тенденции развития. Новосибирск, 2014. С. 28–32.
  4. Карпов А.О. Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств // Вопросы философии. 2018. № 1. С. 17–29.
  5. Лепский В.Е. Субъектно-ориентированный подход к инновационному развитию. М.: Изд-во «Когито-центр», 2009.208 с.
  6. Лопухин В.Ю. Человеческие ресурсы и инновационное общество. Саратов, 2010.
  7. Матраева А.Д. Креативность студенчества как фактор инновационного развития общества // Власть. 2017. № 7. С. 66–69.
  8. Минаев Д.В. Формирование кадрового потенциала инновационного общества (Элементы теории экономики труда). СПб., 2011.
  9. Новиков А.М. Профессиональное образование России: перспективы развития. М., 1997.
  10. Новикова И.Н., Лях П.А. Инновационное общество: обоснование необходимости и сущности // Инновационное общество: социально-экономические ориентиры России. Пермь, 1995. С. 111–118.
  11. Полещенко К.Н., Разумов В.И., Щетинкин Н.А. Фундаментальные аспекты образовательной подготовки инновационно-ориентированных управленческих кадров // Вестник Омского университета. 2011. № 2. С. 339–344.
  12. Прияткина Н.Ю. Условия формирования инновационных компетенций студентов в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 45–57.
  13. Прокин В.В. Основные типы и парадигмы инновационного общества // Инновационное общество: социально-экономические ориентиры России. Пермь, 1995. С. 134–142.
  14. Семыкина Т.В. Творческая личность и инновационное общество // Человек в инновационном обществе. М., 2013. С. 133–149.
  15. Сергеев А. Интеллектуальный капитал менеджмента. Теория и тенденции в России. Saarbrücken, 2012.
  16. Солодков А.П., Косаревская Т.Е., Шмуракова М.Е. Образовательная среда как системообразующий фактор развития креативности в студенческом возрасте // Вестник Витебского государственного университета. 2013. № 4 (76). С. 51–57.
  17. Супрун В.И. Инновационный человек и инновационное общество // Инновационный человек и инновационное общество. Новосибирск, 2012.
  18. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://minsvyaz.ru/common/upload/2227-pril.pdf
  19. Хакимова Л.А. Формирование инновационных компетенций выпускников вузов посредством развития бизнес-инкубирования // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2012. № 23. С. 191–195.
  20. Цыбова В.С., Завьялова Е.К. Взаимосвязь управления человеческими ресурсами и инновационной активности российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2014. № 3. С. 3–32.
  21. Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. М., 2007.
  22. Эфендиев А.Г., Сорокин П.С. Инновационное поведение сотрудников российских бизнес-организаций: теоретические и методологические основы эмпирического исследования // Вестник РУДН. 2012. № 3. С. 82–93.
  23. Юрченко В.А. Инновационное общество как стратегия и цель // Инновационный человек и инновационное общество. Новосибирск, 2012.
  24. Barsh J., Capozzi M.M., Davidson J. Leadership and innovation. URL: www.mckinsey.com/insights/innovation/leadership_and_innovation
  25. Carmeli A., Meitar R., Weisberg J. Self-leadership skills and innovative behavior at work // International Journal of Manpower. 2006. No. 1. P. 75–90.
  26. Grant J.M. Proactive Behavior in Organizations // Journal of Management. 2000. No. 3. P. 435–462.
  27. Frese M., Fay D. Personal initiative: An active performance concept for work in the 21st century // Research in Organizational Behavior. 2001. Vol. 23. P. 133–187.
  28. Kesting P., Ulhoi J.P. Employee-driven innovation: extending the license to foster innovation // Management Decision. 2010. No. 1. P. 65–84.
  29. Scott S.G., Bruce R.A. Determinants of innovative behavior: a path model of individual innovation in the workplace // Academy of Management Journal. 1994. No. 3. P. 580–607.
  30. Scholz C., Muller S. Dynamic Human Capital Strategy: A new way to strategic human resource management. URL: www.orga.uni-sb.de/files/97.pdf