Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Информатизация образования средствами дистанционных возможностей и информационных технологий

И.Б. Костина, Ю.П. Гладких
$2.50

УДК 378.147: 004

https://doi.org/10.20339/AM.06-19.050

 

И.Б. Костина,

канд. филос. наук, доц.

e-mail: Kostina_i@bsu.edu.ru

Ю.П. Гладких

канд. физ.-мат. наук, доц.

e-mail: gladkikh@bsu.edu.ru

Белгородский государственный

национальный исследовательский университет

 

Анализируется цель любого обучающего процесса как не только обучения различным компетенциям, но и умения применять их в сложившихся проблемных ситуациях. В решении данной задачи могут помочь дистанционные образовательные технологии, внедрение которых является одним из приоритетных направлений модернизации образования. Они основываются на базе дистанционной образовательной системы MOODLE — модульной объект-ориентированной динамической обучающей оболочке. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины — наилучший компромиссный вариант, потому что подобный комплекс является совокупностью учебно-методических материалов, позитивно влияющих на усвоение изучаемой информации в рамках учебного курса, входящего в учебную программу по подготовке специалиста по тому или иному направлению, в т.ч. при самостоятельном изучении предмета.

Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные технологии, качество образования, информатизация, информационные технологии, обучающая среда, электронный учебно-методический комплекс.

 

Литература

  1. Агеева Е.С., Макарова Е.В. Сетевая система дистанционного обучения «Пегас» // Молодой ученый. 2016. № 21. С. 847–849.
  2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Харьков, 2009.
  3. Берулава Г.А. Технологическое преломление теории сетевого образования: развитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство Интернета // Гуманизация образования. 2011. № 3. С. 10–17.
  4. Бондаренко Г.А. Проблемы подготовки педагогических кадров дистанционным обучением // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 160–164.
  5. Винник В.К. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов в современных условиях. Нижний Новгород, 2013.
  6. Гусева Е.В. Виртуальный образовательный комплекс по курсу «Методы планирования эксперимента» в среде дистанционного обучения «Moodle». Воронеж, 2016. С. 95–101.
  7. Демьянова С.Н. УМКД как средство повышения качества образовательного процесса. М., 2016.
  8. Дорошенко Е.Г. Использование LMS Moodle в процессе организации учебной и исследовательской деятельности школьников и студентов. Красноярск, 2014.
  9. Калинина А.И. Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении // Вестник Московского университета. 2014. № 1. С. 100–105.
  10. Кирьякова А.В. Интернет-технологии на базе LMS Moodle в компетентностно ориентированном образовании. Оренбург, 2011.