УДК 378.147: 004
https://doi.org/10.20339/AM.06-19.050
И.Б. Костина,
канд. филос. наук, доц.
e-mail: Kostina_i@bsu.edu.ru
Ю.П. Гладких
канд. физ.-мат. наук, доц.
e-mail: gladkikh@bsu.edu.ru
Белгородский государственный
национальный исследовательский университет
Анализируется цель любого обучающего процесса как не только обучения различным компетенциям, но и умения применять их в сложившихся проблемных ситуациях. В решении данной задачи могут помочь дистанционные образовательные технологии, внедрение которых является одним из приоритетных направлений модернизации образования. Они основываются на базе дистанционной образовательной системы MOODLE — модульной объект-ориентированной динамической обучающей оболочке. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины — наилучший компромиссный вариант, потому что подобный комплекс является совокупностью учебно-методических материалов, позитивно влияющих на усвоение изучаемой информации в рамках учебного курса, входящего в учебную программу по подготовке специалиста по тому или иному направлению, в т.ч. при самостоятельном изучении предмета.
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные технологии, качество образования, информатизация, информационные технологии, обучающая среда, электронный учебно-методический комплекс.
Литература
- Агеева Е.С., Макарова Е.В. Сетевая система дистанционного обучения «Пегас» // Молодой ученый. 2016. № 21. С. 847–849.
- Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Харьков, 2009.
- Берулава Г.А. Технологическое преломление теории сетевого образования: развитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство Интернета // Гуманизация образования. 2011. № 3. С. 10–17.
- Бондаренко Г.А. Проблемы подготовки педагогических кадров дистанционным обучением // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 160–164.
- Винник В.К. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов в современных условиях. Нижний Новгород, 2013.
- Гусева Е.В. Виртуальный образовательный комплекс по курсу «Методы планирования эксперимента» в среде дистанционного обучения «Moodle». Воронеж, 2016. С. 95–101.
- Демьянова С.Н. УМКД как средство повышения качества образовательного процесса. М., 2016.
- Дорошенко Е.Г. Использование LMS Moodle в процессе организации учебной и исследовательской деятельности школьников и студентов. Красноярск, 2014.
- Калинина А.И. Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении // Вестник Московского университета. 2014. № 1. С. 100–105.
- Кирьякова А.В. Интернет-технологии на базе LMS Moodle в компетентностно ориентированном образовании. Оренбург, 2011.