Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Мотивация в процессе профессиональной подготовки студентов-архитекторов и дизайнеров

А.Д. Григорьев, М.Ю. Сальникова
$2.50

УДК 378.14

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.048 

 

А.Д. Григорьев,

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой дизайна

М.Ю. Сальникова,

старший преподаватель

Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

e-mail: g_ad77@mail.ru

 

Рассматриваются проблемы мотивации студентов-архитекторов и дизайнеров в процессе профессиональной подготовки. Раскрываются пути активизации учебного процесса на творческих специальностях архитектора и дизайнера путем повышения уровня мотивации в учебном процессе, приводятся различные классификации мотивов, основные виды мотиваций, способствующие целенаправленному усвоению изучаемого материала и формированию познавательной мотивации. Проанализированы точки зрения различных авторов на проблему формирования мотивации у студентов в процессе профессионального становления. Выделяются основные виды мотивов, определяющих успешное освоение профессиональных дисциплин.

Ключевые слова: мотивация, мотивы, профессиональная подготовка, архитектура, дизайн, среда.

 

Литература

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн (бакалавриат)». М., 2016.
  2. Балык А.С. Формирование мотивации у студентов как одного из значимых факторов успешности обучения и дальнейшего профессионального самоопределения // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Иваново, 2018.
  3. Богачёва Е.С., Скибинская А.Н. Проблема мотивации студентов высших учебных заведений // Экологические проблемы XXI века. Минск, 2018. Ч. 1. С. 13–14.
  4. Григорьев А.Д. Формирование проектного мышления студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки. Магнитогорск, 2007.
  5. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. М., 2004.
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002.
  7. Ковалевич М.С. Профессиоведческая и психологическая поддержка старшеклассника. Брест, 2008.
  8. Куренкова А.М. Методика обучения школьников декоративно-прикладному искусству в условиях студии дизайна // Традиции и инновации в педагогическом образовании. Екатеринбург, 2018. С. 354–358.
  9. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4633/
  10. Сотниченко Д.М. Роль преподавателя в профессионально ориентированных образовательных технологиях системы подготовки кадров // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: в 3-х ч. Новосибирск, 2018. С. 252–255.