УДК 378.14.015.62
https://doi.org/10.20339/AM.03-19.068
А.Ф. Ан,
д-р пед. наук, доц., проф.
кафедры физики и прикладной математики
Муромский институт
Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
e-mail: anaf1@yandex.ru
В.М. Соколов,
д-р пед. наук, проф.
Национальный исследовательский нижегородский университет имени Н.И. Лобачевского
e-mail: sok.vladimir@rambler.ru
Рассматривается проблема формирования физической компетентности с целью качественного изменения в подготовке выпускника-бакалавра технического университета. Раскрыта сущность понятия физической компетентности, определено содержание ее компонентов. Обоснован подход к совершенствованию подготовки по физике, обеспечивающий объективизацию построения программы учебной дисциплины, ориентированной на системность и достижение конечных образовательных целей по конкретному направлению подготовки. В рамках данного подхода реализуется последовательность процедур количественной оценки значимости и обоснованной дифференциации учебного материала по физике, содержание и уровни усвоения которого способствуют успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин, формированию заявленных компетенций студентов и выпускников.
Ключевые слова: физическая компетентность, цель и содержание обучения физике, метод матриц логических связей.
Литература
- Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Университет как центр сети профориентации и социализации личности // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 5–14.
- Новиков А.М. Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 12–22.
- Соколов В.М. Профессиональная компетентность: иерархия описания уровней целей обучения по степени обобщенности, конкретности // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. 2008. № 5 (6). С. 50–62.
- Ан А.Ф., Соколов В.М. Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза // Инновации в образовании. 2011. № 7. С. 4–16.
- Сборник задач по курсу «Радиолокационные системы». М., 2007.