Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О формировании физической компетентности в подготовке выпускника технического университета

А.Ф. Ан, В.М. Соколов
80,00 Р

 

УДК 378.14.015.62

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.068

 

А.Ф. Ан,

д-р пед. наук, доц., проф.

кафедры физики и прикладной математики

Муромский институт

Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

e-mail: anaf1@yandex.ru 

В.М. Соколов,

д-р пед. наук, проф.

Национальный исследовательский нижегородский университет имени Н.И. Лобачевского

e-mail: sok.vladimir@rambler.ru

 

 

Рассматривается проблема формирования физической компетентности с целью качественного изменения в подготовке выпускника-бакалавра технического университета. Раскрыта сущность понятия физической компетентности, определено содержание ее компонентов. Обоснован подход к совершенствованию подготовки по физике, обеспечивающий объективизацию построения программы учебной дисциплины, ориентированной на системность и достижение конечных образовательных целей по конкретному направлению подготовки. В рамках данного подхода реализуется последовательность процедур количественной оценки значимости и обоснованной дифференциации учебного материала по физике, содержание и уровни усвоения которого способствуют успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин, формированию заявленных компетенций студентов и выпускников.

Ключевые слова: физическая компетентность, цель и содержание обучения физике, метод матриц логических связей.

 

Литература

  1. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Университет как центр сети профориентации и социализации личности // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 5–14.
  2. Новиков А.М. Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 12–22.
  3. Соколов В.М. Профессиональная компетентность: иерархия описания уровней целей обучения по степени обобщенности, конкретности // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. 2008. № 5 (6). С. 50–62.
  4. Ан А.Ф., Соколов В.М. Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза // Инновации в образовании. 2011. № 7. С. 4–16.
  5. Сборник задач по курсу «Радиолокационные системы». М., 2007.