Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Способы повышения внутренней мотивации при обучении русскому языку в иранских вузах

Махнуш Искандари
$2.50

 

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.097

 

Махнуш Искандари,

доц. кафедры русского языка,

факультет персидской литературы и иностранных языков

Университета «Алламе Табатабаи», Иран

e-mail: m_eskandary@ut.ac.ir

 

Исследован феномен внутренней мотивации как психологическая основа обучения русскому языку в иранских вузах. Охарактеризованы основные пути повышения эффективности использования этого психологического фактора, используемые преподавателями русского языка для развития мотивация к обучению у персоговорящих учащихся. В статье подробно рассмотрены способы повышения преподавателем русского языка внутренних мотивов персоговорящих учащихся, изучающих русский язык в иранских вузах.

Ключевые слова: внутренняя мотивация, преподаватель, персоговорящие учащиеся, способы повышения внутренней мотивации.

 

Литература

  1. Karr, А. Positive Psychology: The Science of Happiness and Human Strengths. London, 2004.
  2. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009.
  3. Banados, Е. A blended-learning pedagogical model for teaching and learning EFL successfully through an online interactive multimedia environment. CALICO Journal. 2006. No. 23 (3). P. 533–550.
  4. Bandura, А. Self-efficacy: toward a unifying theory of behavioral change. Psychol. Rev., 1977.
  5. Bandura, А. Social cognitive theory. In: Annals of child development. 1989. Vol. 6. P. 1-60.
  6. Багалей Д.И., Сумцов Н.Ф., Бузескул В.П. Краткий очерк истории Харьковского университета за первые 100 лет его существования (1805–1905). Харьков, 1906.
  7. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия. М., 1969–1978.
  8. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. СПб., 2000.
  9. Wainraych, U. Languages in Contact. Findings and Problems. Paris: The Hague, 1968.
  10. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
  11. Грак Н.И. Приемы мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности учащихся, направленной на подготовку к межкультурному общению. Слуцк, 2013.
  12. Димухаметов Р.С. Обновление научных основ педагогики повышения квалификации: Принцип фасилитации. Алматы, 2005.
  13. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1.
  14. Зайцева С.Е. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. URL: http:// www.na-journal.ru/2-2013-gumanitarnye-nauki/283-formirovanie-motivacii-izuchenija-inostrannogo-jazyka-u-studentov-nejazykovyh-specialnostej
  15. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. М., 2005.
  16. Карнаух Н.В. Требования к личности преподавателя в истории российской высшей школы // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 3. С. 39–46.
  17. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону, 1998.
  18. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1968.
  19. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности: основные положения, исследования и применение. СПб., 1992.
  20. Леонтьев А.А. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
  21. Леонтьев А.А. Психология смысла. М., 1998.
  22. Маслоу Г.А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
  23. Менделеев Д.И. Заветные мысли. СПб., 1903–1904.
  24. Нанавян Е.В. Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка. М., 2012.
  25. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983.
  26. .Фазылянова Х.М. Обучение речевому общению с использованием видеокурсов на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях курсового обучения. М., 2006.
  27. Фундаментальные и прикладные научные исследования. М., 2015.
  28. Harlow, G.F. Learning and satiation of response in intrinsically motivated complex puzzle performance by monkeys. Physiol. Psychol. 1950. Vol. 43. P. 289-294.
  29. Hetty, J. Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement; London, 2008.
  30. Черноморова О.Н. Индивидуально-психологические и возрастные особенности студентов при обучении иностранному языку // Известия Южного федерального университета. 2011. № 10. С. 143–150.