https://doi.org/10.20339/AM.02-19.097
Махнуш Искандари,
доц. кафедры русского языка,
факультет персидской литературы и иностранных языков
Университета «Алламе Табатабаи», Иран
e-mail: m_eskandary@ut.ac.ir
Исследован феномен внутренней мотивации как психологическая основа обучения русскому языку в иранских вузах. Охарактеризованы основные пути повышения эффективности использования этого психологического фактора, используемые преподавателями русского языка для развития мотивация к обучению у персоговорящих учащихся. В статье подробно рассмотрены способы повышения преподавателем русского языка внутренних мотивов персоговорящих учащихся, изучающих русский язык в иранских вузах.
Ключевые слова: внутренняя мотивация, преподаватель, персоговорящие учащиеся, способы повышения внутренней мотивации.
Литература
- Karr, А. Positive Psychology: The Science of Happiness and Human Strengths. London, 2004.
- Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009.
- Banados, Е. A blended-learning pedagogical model for teaching and learning EFL successfully through an online interactive multimedia environment. CALICO Journal. 2006. No. 23 (3). P. 533–550.
- Bandura, А. Self-efficacy: toward a unifying theory of behavioral change. Psychol. Rev., 1977.
- Bandura, А. Social cognitive theory. In: Annals of child development. 1989. Vol. 6. P. 1-60.
- Багалей Д.И., Сумцов Н.Ф., Бузескул В.П. Краткий очерк истории Харьковского университета за первые 100 лет его существования (1805–1905). Харьков, 1906.
- Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия. М., 1969–1978.
- Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. СПб., 2000.
- Wainraych, U. Languages in Contact. Findings and Problems. Paris: The Hague, 1968.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Грак Н.И. Приемы мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности учащихся, направленной на подготовку к межкультурному общению. Слуцк, 2013.
- Димухаметов Р.С. Обновление научных основ педагогики повышения квалификации: Принцип фасилитации. Алматы, 2005.
- Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1.
- Зайцева С.Е. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. URL: http:// www.na-journal.ru/2-2013-gumanitarnye-nauki/283-formirovanie-motivacii-izuchenija-inostrannogo-jazyka-u-studentov-nejazykovyh-specialnostej
- Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. М., 2005.
- Карнаух Н.В. Требования к личности преподавателя в истории российской высшей школы // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 3. С. 39–46.
- Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону, 1998.
- Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1968.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности: основные положения, исследования и применение. СПб., 1992.
- Леонтьев А.А. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
- Леонтьев А.А. Психология смысла. М., 1998.
- Маслоу Г.А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
- Менделеев Д.И. Заветные мысли. СПб., 1903–1904.
- Нанавян Е.В. Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка. М., 2012.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983.
- .Фазылянова Х.М. Обучение речевому общению с использованием видеокурсов на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях курсового обучения. М., 2006.
- Фундаментальные и прикладные научные исследования. М., 2015.
- Harlow, G.F. Learning and satiation of response in intrinsically motivated complex puzzle performance by monkeys. Physiol. Psychol. 1950. Vol. 43. P. 289-294.
- Hetty, J. Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement; London, 2008.
- Черноморова О.Н. Индивидуально-психологические и возрастные особенности студентов при обучении иностранному языку // Известия Южного федерального университета. 2011. № 10. С. 143–150.