https://doi.org/10.20339/AM.02-19.061
Т.А. Наумова,
канд. психол. наук, доц.
e-mail: nta64@yandex.ru
Е.В. Неборский,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: neborskiy@list.ru
Н.И. Вытовтова,
канд. юрид. наук, доц.
e-mail: n@jf.uni.udm.ru
Удмуртский государственный университет
А.Е. Шкляев,
д-р мед. наук, доц., проректор
e-mail: shklyaevaleksey@gmail.com
Ижевская государственная медицинская академия
Представлено исследование дистанционного обучения как средства обучения студентов с особыми образовательными потребностями и, как следствие, обеспечения доступности высшего образования для всех категорий граждан. Целевой группой исследования являлись студенты с ОВЗ, обучающиеся дистанционно, без присутствия в аудитории (на момент проведения исследования такая форма обучения не нарушала требования образовательных стандартов). В эксперименте принимали участие студенты направления подготовки «Юриспруденция» Удмуртского государственного университета (г. Ижевск), обучающиеся дистанционно. В результате исследования выявлены психолого-педагогические особенности исследуемой группы студентов, подобраны и апробированы формы и методы обучения студентов с ОВЗ. Разработаны рекомендации по разработке дистанционных учебных модулей.
Ключевые слова: высшее образование, дистанционное обучение, студенты с особыми образовательными потребностями, педагогическая технология, активные методы обучения.
Литература
- Наумова Т.А., Вытовтова Н.И., Баранов А.А. Педагогическая технология дистанционного профессионального обучения лиц с особыми педагогическими потребностями //
- Naumova, T.A., Vytovtova, N.I., Miyiukov, N.W., Zulfugarzade, T.E. Model of distant learning educational methods for the students with disabilities. European Journal of Contemporary Education. 2017. No. 6–3 (3). P. 565–573.
- Beckle, S. HE alliance to pilot MOOC credit transfer system. URL: https://thepienews.com/news/he-alliance-to-pilot-mooc-credit-transfer-sy...
- Bjekić, D., Obradović, S., Vučetić, M., Bojović, M. E-teacher in Inclusive e-education for Students with Specific Learning Disabilities. Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 128. P. 128–133.
- Boguslavsky, M.V., Neborsky, Yu.V. Development of the university education in the context of globalization. URL: http://www.shsconferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/shsconf_eeia2...
- Braus, J. Environmental education in the schools: Creating a program that works. Michigan, 1994.
- Crawford, A., Saul, W., Mathews, S.R. Teaching and learning strategies for the thinking classroom. New York, 2005.
- Kaplan, A.M., Haenlein, M. Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster. Business Horizons. 2016. Vol. 59. Iss. 4. P. 441–450.
- Manca, S., Ranieri, M. Facebook and the others. Potentials and obstacles of Social Media for teaching in higher education. Computers & Education. 2016. Vol. 95. P. 216–230.
- Pope, J. What are MOOCs good for? URL: https://www.technologyreview.com/s/533406/what-are-moocs-good-for/
- Roberts, J.B., Crittenden, L.A., Crittenden, J.C. Students with disabilities and online learning: A cross-institutional study of perceived satisfaction with accessibility compliance and services. The Internet and Higher Education. 2011. Vol. 14. Iss. 4. P. 242–250.
- Xu, D., Jaggars, Sh. S. Online and Hybrid Course Enrollment and Performance in Washington State Community and Technical Colleges. CCRC Working paper. 2011. No. 31.
Исследование проведено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 14-16-18004).