Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дистанционное обучение как средство обеспечения доступности профессионального образования для лиц с особыми образовательными потребностями

Т.А. Наумова, Е.В. Неборский, Н.И. Вытовтова, А.Е. Шкляев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.061

 

Т.А. Наумова,

канд. психол. наук, доц.

e-mail: nta64@yandex.ru   

Е.В. Неборский,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: neborskiy@list.ru 

Н.И. Вытовтова,

канд. юрид. наук, доц.

e-mail: n@jf.uni.udm.ru

Удмуртский государственный университет

 

А.Е. Шкляев,

д-р мед. наук, доц., проректор

e-mail: shklyaevaleksey@gmail.com

Ижевская государственная медицинская академия

 

Представлено исследование дистанционного обучения как средства обучения студентов с особыми образовательными потребностями и, как следствие, обеспечения доступности высшего образования для всех категорий граждан. Целевой группой исследования являлись студенты с ОВЗ, обучающиеся дистанционно, без присутствия в аудитории (на момент проведения исследования такая форма обучения не нарушала требования образовательных стандартов). В эксперименте принимали участие студенты направления подготовки «Юриспруденция» Удмуртского государственного университета (г. Ижевск), обучающиеся дистанционно. В результате исследования выявлены психолого-педагогические особенности исследуемой группы студентов, подобраны и апробированы формы и методы обучения студентов с ОВЗ. Разработаны рекомендации по разработке дистанционных учебных модулей.

Ключевые слова: высшее образование, дистанционное обучение, студенты с особыми образовательными потребностями, педагогическая технология, активные методы обучения.

 

Литература

  1. Наумова Т.А., Вытовтова Н.И., Баранов А.А. Педагогическая технология дистанционного профессионального обучения лиц с особыми педагогическими потребностями //
  2. Naumova, T.A., Vytovtova, N.I., Miyiukov, N.W., Zulfugarzade, T.E. Model of distant learning educational methods for the students with disabilities. European Journal of Contemporary Education. 2017. No. 6–3 (3). P. 565–573.
  3. Beckle, S. HE alliance to pilot MOOC credit transfer system. URL: https://thepienews.com/news/he-alliance-to-pilot-mooc-credit-transfer-sy...
  4. Bjekić, D., Obradović, S., Vučetić, M., Bojović, M. E-teacher in Inclusive e-education for Students with Specific Learning Disabilities. Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 128. P. 128–133.
  5. Boguslavsky, M.V., Neborsky, Yu.V. Development of the university education in the context of globalization. URL: http://www.shsconferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/shsconf_eeia2...
  6. Braus, J. Environmental education in the schools: Creating a program that works. Michigan, 1994.
  7. Crawford, A., Saul, W., Mathews, S.R. Teaching and learning strategies for the thinking classroom. New York, 2005.
  8. Kaplan, A.M., Haenlein, M. Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster. Business Horizons. 2016. Vol. 59. Iss. 4. P. 441–450.
  9. Manca, S., Ranieri, M. Facebook and the others. Potentials and obstacles of Social Media for teaching in higher education. Computers & Education. 2016. Vol. 95. P. 216–230.
  10. Pope, J. What are MOOCs good for? URL: https://www.technologyreview.com/s/533406/what-are-moocs-good-for/
  11. Roberts, J.B., Crittenden, L.A., Crittenden, J.C. Students with disabilities and online learning: A cross-institutional study of perceived satisfaction with accessibility compliance and services. The Internet and Higher Education. 2011. Vol. 14. Iss. 4. P. 242–250.
  12. Xu, D., Jaggars, Sh. S. Online and Hybrid Course Enrollment and Performance in Washington State Community and Technical Colleges. CCRC Working paper. 2011. No. 31.

 

 

Исследование проведено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 14-16-18004).