Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Отношение ко времени как фактору, обусловливающему развитие самоорганизации учебной деятельности студентов вуза

С.А. Юдин
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.056

 

С.А. Юдин,

руководитель социально–психологической службы

Кемеровский государственный медицинский университет

e-mail: Semen.Yudin@mail.ru

 

Представлен анализ основных факторов, влияющих на развитие самоорганизации учебной деятельности. Статья посвящена изучению самоорганизации учебной деятельности студентов. Автором проведен анализ подходов к изучению феномена самоорганизации в психолого–педагогической литературе. На основе теоретического анализа строится предположение о зависимости самоорганизации от эмоциональной окраски психологического времени. Исследовано влияние эмоциональной окраски времени на уровень развития самоорганизации учебной деятельности студентов. Выявлены когнитивно-эмоциональные компоненты субъективного времени, влияющие на самоорганизацию учебной деятельности. Статья будет интересна исследователям, сфера научных интересов которых лежит в области самоорганизации учебной деятельности.

Ключевые слова: самоорганизация, время, временная перспектива личности, деятельность.

 

Литература

1. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза. Самара, 2011.

2. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности. Томск, 2005.

3. Котова С.С., Шахматова О.Н. Психологические особенности самоорганизации учебной деятельности студентов // Научные исследования в образовании. 2007. № 4. С. 91–98.

4. Князькова О.Н. О понятии «культура самоорганизации личности студента» // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 428–432.

5. Воробьёва М.А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 184–188.

6. Комова О.В. Проблемы формирования самоорганизации // Научный поиск. 2015. № 2. С. 11–17.

7. Носкова Т.Н., Куликова С.С. Самоорганизация во внеаудиторной работе студентов в условиях информатизации // Вестник университета (государственный университет управления). 2012. № 13–1. C. 290–296.

8. Рыбакова Н.Н. Педагогическое управление развитием самоорганизации подростков в процессе обучения. Омск, 2004.

9. Яницкий М.С., Серый А.В., Проконич О.А. Особенности временной перспективы личности представителей различных ценностных типов массового сознания // Вестник КраУНЦ. 2012. № 2 (20). С. 175–180.

10. Серый, А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика. Кемерово, 2004.

11. Авилушкина А.А. Психологический возраст и временная перспектива личности в период ранней взрослости // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2014. Т. 2. С. 3–10.

12. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 256–269.

13. Нюттен Ж. Мотивация, действия и перспектива будущего. М., 2004.