Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О дифференцированных конструктах формирования современной личности

Л.Х. Урусова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.060

 

Л.Х. Урусова,

канд. пед. наук, старший преподаватель

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)

Краснодарского университета МВД России

e-mail: lauraurusova@gmail.com

 

Исследована проблема пола как двуполярного явления. Раскрыта суть гендерного формирования. Гендерная идентичность — важнейшая базовая конструкция, которая объединяет маскулинные и фемининные контрасты. Шкала гендерной идентичности личности выстраивается по средствам гендерных стереотипов и гендерных ролей. Природа гендера обусловлена факторами социализации и культурными ожиданиями определенного типа личности конкретного общества. Гендерная идентичность женственности и мужественности коренится в социальной, а не биологической ниве. Гендерные изменения напрямую зависят от изменений социальной ситуации. Сделан вывод о том, что маскулинность и фемининность не являются врожденными, а основываются на социальных и культурных условиях.

Ключевые слова: женственность, мужественность, личностная идентичность, пол, формирование личности, дифференцированный подход.

 

Литература

  1. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991. № 6. С. 3–11.
  2. Мид М. Культура и мир детства М., 1988.
  3. Мишель У. Социально-познавательный взгляд на половые различия в поведении // Развитие половых различий. Стэнфорд, 1966. С. 56–81.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.
  5. Урусова Л.Х. Гендер как институт социализации личности // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 4. С. 258–260.
  6. Урусова Л.Х. Когнитивная теория морального развития Л. Колберга как условие успешной социализации современной личности // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. 2016. № 4 (61). С. 167–171.
  7. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. С. 148–184.