https://doi.org/10.20339/AM.01-19.039
С.В. Иванова,
д-р филос. наук, проф., директор института
e-mail: isv2005@list.ru
В.В. Сериков,
д-р пед. наук, проф., заместитель директора института
e-mail: vladislav.cerikoff@yandex.ru
Институт стратегии развития образования РАО
Показана специфика подготовки педагога-исследователя, предложена авторская трактовка содержания обучения аспирантов педагогических специальностей. Представлен критический анализ эффективности педагогической аспирантуры, раскрыты требования к научному руководителю. Показан опыт подготовки аспирантов данных профилей в Институте стратегии развития образования РАО.
Ключевые слова: специфика педагогического знания, исследования в образовании, качество диссертационных исследований, содержание подготовки аспиранта, компетентность научного руководителя.
Литература
1. Аспирантура как ступень высшего образования: от абитуриента до аспиранта. URL: https://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/
2. Диссертация невыполнима: 7 причин бросить аспирантуру. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/16006-dissertatsiya-nevypolnima-7-prichin-brosit-aspiranturu
3. Иванова С.В. Методологические аспекты научного исследования и подготовка диссертационных работ // Ценности и смыслы. 2013. № 2. С. 60–72.
4. Иванова С.В. Институт теории и истории педагогики как зеркало педагогической науки // Известия РАО. 2013. № 4 (28). С. 24–36.
5. Капшутарь М.А. Образовательная программа аспирантуры в контексте цели аспирантской подготовки. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26934
6. Кармазинский А.Н. Аспирантура: проблемы и пути их решения // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6.
7. Кельсина А.С. Место и перспективы аспирантуры в структуре высшего образования. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57481
8. Методические рекомендации по организации подготовки кандидатской диссертации для аспирантов и научных руководителей.
9. Сериков М. Научные школы Института стратегии развития образования. М., 2017.
10. Орлов А.А. Специфика современного педагогического знания // Педагогика. 2013. № 8. С. 44–51.
11. Положение о порядке присуждения ученых степеней, утвержденное постановлением Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
12. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Диссертация по педагогике: проблема науки и нравственности // Педагогика. 2014. № 4. С. 71–81.
13. Сериков В.В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии. М., 2018.
14. Строкова Т.А. О выборе критериев оценки в педагогических исследованиях // Педагогика. 2015. № 3. С. 12.
15. ФГОС ВО по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 «Образование и педагогические науки», утвержденный приказом Минобрнауки России № 902 от 30.07.2014.
16. Чуткерашвили Е.В. Кадры для науки. Специалисты высшей квалификации в СССР и в капиталистических странах. М., 1968.