https://doi.org/10.20339/AM.12-18.005
Н.В. Медведева,
д-р социол. наук, доц., заведующая
кафедрой менеджмента в образовании
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
e-mail: akinfieva-nata@yandex.ru
Обсуждается проблема практической реализации профессиональных стандартов и ФГОС ВО, управленческих образовательных противоречий, возникших после вступления указанных документов в силу. Анализ проведен с целью определения направлений изменений локальной нормативной базы, развития образовательной деятельности, совершенствования управленческих механизмов в российских вузах. Сформулированы основные требования к образованию лиц, занимающих те или иные должности профессорско-преподавательского состава вузов, результатам обучения и кадровому составу, реализующему программы вывшего образования, особенностями компетентностного подхода и методическому обеспечению основных профессиональных образовательных программ. Автор прогнозирует сценарии изменений образовательной практики в российском высшем образовании при сохранении названных противоречий и определяет области поиска решения для их устранения.
Ключевые слова: изменения нормативной базы высшего образования, профессиональный стандарт педагогов профессионального образования, трудовые функции и трудовые действия профессорско-преподавательского состава, актуализация ФГОС, противоречия федеральной нормативной базы и образовательной практики в российских вузах.
Литература
- Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1
- ФГОС ВО по направлению 38.04.02 «Менеджмент (уровень магистратуры)». URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/93/91/5
- Вешнева И.В., Большаков А.А. Создание интеллектуальной системы мониторинга формирования компетенций студентов вуза // Известия Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). 2016. № 35 (61). С. 106–108.
- Медведева Н.В. Индикаторы достижения целей в системе образования: проблемы формирования и измерения // За качественное образование. Саратов, 2017. С. 86–95.