Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сетевое поколение: его аксиологический профиль в аксиосфере Интернета и особенности педагогической работы в вузе

Е.Р. Южанинова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.11-18.050

 

Е.Р. Южанинова,

канд. филос. наук, д-р пед. наук, доц.

Оренбургский государственный университет

е-mail: yuterina@yandex.ru

 

Рассматривается аксиологический профиль студента в аксиосфере интернета. С учетом этого профиля перечисляются особенности работы преподавателей, появившиеся с распространением интернета и наиболее эффективные в рамках взаимодействия «преподаватель – студент – интернет». Отмечена необходимость обучения студентов длительному, качественному поиску и выбору информации в сети, анализу ее качества, построению развернутых устных и письменных ответов, которые под влиянием коммуникации в соцсетях стали слишком короткими. Сделан вывод о необходимости более активного использования электронных обучающих сред и средств, решения задач продуктивного использования образовательных возможностей социальных сетей. Отмечено, что в этих условиях преподавателю предстоит освоить роли режиссера, оператора, диктора, монтажера, дистанционного коуча для создания обучающего контента, соответствующего запросам студентов.

Ключевые слова: аксиологический профиль, ценностные ориентации, аксиосфера интернета, опрос, тестирование, студент, меняющаяся роль преподавателя.

 

Литература

  1. Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В. Использование социальных сетей в обучении студентов // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 7. С. 174–178.
  2. Кирьякова А.В. Закономерности развития аксиологического потенциала личности студента // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 11. С. 110–113.
  3. Полякова М.Д. Языковые социальные сети в обучении английскому языку// Инновационная наука. 2017. № 2. С. 220–221.
  4. Попович К. Обучение через сети — вызовы для андрогогики // Человек и образование. 2014. № 7. С. 144–151.
  5. Скрипкина Ю.В. Эвристический образовательный потенциал социальных сетей и блогов // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 5. С. 83–88.
  6. Чванова М.С., Храмова М.В. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России // Образовательные технологии и общество. 2014. № 3. С. 472–474.
  7. Южанинова Е.Р. Аксиосфера интернета и ее морфология // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 1. С. 80–86.
  8. Южанинова Е.Р. Ценностное самоопределение студентов вуза в аксиосфере интернета как педагогическая проблема // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 2 (151). С. 288–293.
  9. Юринова Е.А. Неспециализированные виртуальные социальные сети в обучении иностранному языку // Науковедение. 2013.
  10. Stuart В. Brand Values in Virtual World: An Axiological Aproach // Journal of Electronic Commerce Research. 2008. Vol. 9. Pp. 195–206.