Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационный опыт вуза по развитию олимпиадного движения школьников

К.Г. Анисимов, Е.А. Анисимова, О.В. Рязанова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.071

К.Г. Анисимов,

канд. физ.-мат. наук, доц.

e-mail: anisimoff@rb.asu.ru

Е.А. Анисимова,

канд. техн. наук, доц.

e-mail: anisimova@rb.asu.ru

О.В. Рязанова,

старший преподаватель

e-mail: ryazanova@rb.asu.ru

Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета

 

Описана практика проведения комплексной городской олимпиады для учащихся 9–11-х классов — междисциплинарной массовой олимпиады среди учащихся и школ города, не имеющей в России обозримых аналогов. Формат мероприятия, его наполнение и регламент проведения позволяют получить дополнительные положительные результаты в развитии олимпиадного движения, построении единого образовательного пространства города с использованием ресурсов высшей школы, получая в итоге повышение качества образования, творческое развитие учащихся и их академический рост. В статье представлен анализ ряда оригинальных контекстных задач, которые предлагались школьникам для решения по физике. Анализ результатов проведенных олимпиад показывает непосредственный интерес учащихся к решению контекстных задач, что является одним из движущих компонентов образовательного процесса.

Ключевые слова: комплексная олимпиада, контекстные задачи, единое образовательное пространство города, поддержка талантливой учащейся молодежи, качество образования, творческое развитие, ресурсы высшей школы.

Литература

  1. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М., 2014.