Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О некоторых проблемах оценивания сформированности компетенций у студентов вуза

М.Ю. Осипов
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.064

М.Ю. Осипов,

канд. юрид. наук, с. н. с.

Институт законоведения и управления ВПА

e-mail: osipov11789@yandex.ru

 

Исследована проблема оценивания степени сформированности компетенций у студентов вуза — одна из актуальных проблем, стоящих перед современной вузовской наукой и образованием. Цель исследования — показать, какие существуют возможные пути оценивания степени сформированности компетенций, их достоинства и недостатки. Объектом исследования являются процессы оценивания сформированности компетенций у студентов вуза. В ходе исследования с использованием как общенаучных, так и специальных методов (анализ, синтез, индукция, дедукция, интервью) установлено, что в настоящее время при оценке степени сформированности у студентов вуза соответствующих компетенций вузы испытывают ряд сложностей, которые показываются на конкретных примерах. Предложен ряд мер, способствующих разрешению проблемы оценивания степени сформированности компетенций у студентов вуза.

Ключевые слова: оценивание компетенций, образовательные технологии, студенты, знания, умения, навыки, качество, современное высшее образование.

Литература

  1. Кряклина Т.Ф., Детков А.П. Оценка знаний и оценка компетенций: общее и особенное // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4. С. 119–122.
  2. Малышев Е.Н., Васильев Н.В. Интеграция систем оценки уровня освоения дисциплин и оценки уровня компетенций // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 75–78.
  3. Мирошин Д.Г. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов с применением метода взвешенных оценок // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. № 2. С. 10–15.
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)».
  5. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки. Екатеринбург, 2016.
  6. Чубарова О.И., Мокина Л.В., Фатхинуров А.Р. Оценка уровня сформированности компетенций студентов с применением метода взвешенных оценок // Наука и образование: новое время. 2015. № 5 (10). С. 98–104.
  7. Челышкова М.Б. Оценка профессиональных компетенций. URL: https://ioe.hse.ru/data/2015/04/29/1098176151/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D...
  8. Шамсутдинова Т.М., Прокофьева С.В. Оценка профессиональных компетенций студентов: междисциплинарный аспект (на примере направления подготовки бакалавров «бизнес-информатика») // Открытое образование. 2014. № 2. С. 39–45.