Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Комбинированный подход в методологии учить учиться

В.Я. Гельман, Ю.П. Сердюков
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.049

В.Я. Гельман,

д-р техн. наук, проф.

e-mail: Viktor.Gelman@szgmu.ru

Ю. Сердюков,

д-р техн. наук, проф.

e-mail: Yurii.Serdyukov@szgmu.ru

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

 

Рассмотрены вопросы использования комбинированного подхода к обучению в методологии учить учиться на примере подготовки по информационным технологиям. В ходе исследования использовались анализ публикаций по теме, обобщение практического опыта и метод экспертных оценок. В статье предлагается использование комбинированного подхода, позволяющий вести эффективный поиск недостающей информации во многих ситуациях. Этот подход основан на сочетании нечетких алгоритмов с прямым поиском решения. В информатике предлагаемый подход реализуется применением методов аналогии и проб и ошибок. Показаны особенности обучения методам поиска недостающей информации для решения учебных и практических задач. Делается вывод, что при обучении информатике поиск, основанный на применении методов аналогии проб и ошибок, является как правило более эффективным.

Ключевые слова: концепция учить учиться, неполнота информации, поиск информации, комбинированный подход, нечеткие алгоритмы, прямой поиск, информационные технологии, метод аналогии, метод проб и ошибок.

Литература

1. Сиднева А.Н. Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций // Психологическая наука и образование. 2017. № 6. С. 56–67.

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М., 2014.

3. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.

4. Педагогические технологии. Ростов н/Д., 2004.

5. Гельман В.Я., Хмельницкая Н.М. Компетентностный подход в преподавании фундаментальных дисциплин в медицинском вузе // Образование и наука. 2016. № 4. С. 33–46.

6. Гельман В.Я., Белов Д.Ю., Ланько С.В., Сердюков Ю.П., Тихомирова А.А. Проблемы преподавания информационно-коммуникационных технологий в медицинском последипломном образовании // Профилактическая и клиническая медицина. 2014. № 1 (50). С. 18–25.

7. Van Gog T., Paas F., Van Merriënboer J.J.G. Effects of process-oriented worked examples on troubleshooting transfer performance // Learning and Instruction. 2006. Vol. 16. С. 154–164.

8. Padmavathy R.D., Mareesh K. Effectiveness of problem based learning in mathematics // International Multidisciplinary e-Journal. 2013. № 1. С. 45–51.