Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Когнитивный синтез интуитивного и формального в системной методологии математического образования

Н.В. Михайлова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.033

Н.В. Михайлова,

канд. филос. наук, доц.,

Белорусский национальный технический университет

e-mail: michailova.n@bntu.by

 

Исследован процесс когнитивного синтеза интуитивного и формального в системной методологии математического образования. Современное состояние математического образования требует от философски рефлексирующего преподавателя высшей математики переосмысления содержания и методики обучения для приведения их в соответствие с изменившимися задачами и целями обучения. Статья посвящена когнитивному синтезу в методологии математического образования для решения проблемной ситуации научно-педагогического исследования.

Ключевые слова: когнитивный синтез, математическое знание, методология математического образования.

Литература

1. Завьялова М.П. Когнитивный «поворот» в науке и философии // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 2. С. 5–12.

2. Черникова И.В. Когнитивные науки и когнитивные технологии в зеркале философской рефлексии // Эпистемология и философия науки. 2011. № 1. С. 101–116.

3. Звягин Л.С. Системный анализ и математика: синтез наук в современном высшем образовании // Образование и воспитание. 2017. № 1. С. 58–63.

4. Михайлова Н.В. Проблемно-ориентированное обоснование современного математического анализа // Математические структуры и моделирование. 2017. № 4. С. 53–59.

5. Шастун Т.А. Формирование умений анализа и синтеза при обучении математике // Педагогический журнал. 2017. № 5. С. 182–189.

6. Конькова М.И. Проблема формального и интуитивного в теории и практике обучения математике // В мире научных открытий. 2011. № 9. С. 725–732.

7. Монахов В.М. Дидактическая аксиоматика когнитивной теории педагогических технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. № 3-1. С. 32–39.