Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Интерактивные технологии саморазвивающегося образования

А.Н. Нюдюрмагомедов, М.А. Савзиханова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.066

 

А.Н.  Нюдюрмагомедов,

д-р пед. наук,  проф., директор ЦСОТ имени С.М. Омарова

М.А. Савзиханова,

канд. пед. наук, доц. кафедры общей и социальной педагогики

Дагестанский государственный университет

e-mail: nudurmagomedov@mail.ru

 

Уточнены педагогические категории саморазвивающегося образования, личности педагога и обучающихся. Выявлены принципы открытости, интерактивности, диалогичности, свободы выбора и самореализации, способствующие продуктивной работе саморазвивающегося образования. Описаны и обобщены результаты исследования представленного проекта в условиях высшего образования, в ходе которого выявлены эффективные условия его реализации: направленность цели на саморазвитие личности учащихся и педагогов, использование интерактивных технологий, стимулирование и поддержка собственных мыслей и смыслов обучающихся в изучаемых знаниях, анализ и рефлексия степени влияния саморазвития педагогов и учащихся на саморазвитие всего педагогического процесса.

Ключевые слова: саморазвивающееся образование, интерактивные технологии, значение и смысл знаний, принципы и условия саморазвивающегося образования.

 

Литература

1. Бондаревская Е.В. Личностно ориентированный подход к качеству образования в условиях модернизации // Воспитание как встреча с личностью. Ростов н/Д., 2006. С. 372–401.

2. Громыко Н.В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. URL: http://ocsumoron.ru/forum/30-50-1

3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999. С. 259–266.

4. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2008.

5. Метленков Н.Ф. Стратегические тупики российского образования. URL: http://www.asrmag.ru/article/208/

6. Нюдюрмагомедов А.Н., Исаев З.И. Смыслосозидающее образование. Saarbrueken, 2012.

7. Омаров О.А., Гасанов М.М., Нюдюрмагомедов А.Н. Методологическая культура преподавателя высшей школы. Махачкала, 2008.

8. Шевелева С.С. Открытая модель образования (Синергетический подход). М., 1997.

9. Шендрик И.Г. Образование саморазвивающейся личности в системе культуры неклассической рациональности // Образование и наука. 2003. № 5 (23).

10. Школа диалога культур в XXI веке. URL: http: www.culturedialogue. org/ drupal/ru/node/859